«Темные времена», исторический байопик от режиссера Джо
Райта («Анна Каренина», «Гордость и предубеждение») вышел в российский прокат.
Режиссер снял филигранную ленту, в которой Гэри Олдман отыграл
самую ключевую роль за свою долгую карьеру.
События картины частично освещают события, отображенные в
фильме Кристофера Нолана «Дюнкерк», и рассказывают о первых месяцах Второй
мировой войны, когда в критический для Великобритании период Уинстон Черчилль
встает у руля британского правительства.
Приквел «Дюнкерка»
Биографическую ленту «Темные времена» при желании можно
назвать приквелом «Дюнкерка», но лишь косвенно, ведь картина напрямую не
связана с фильмом Кристофера Нолана, но смотрит на историческое событие с иного
ракурса, уже со стороны высших эшелонов британской власти.
Тем интереснее сказалось участие в проекте как самого Гэри
Олдмана в роли Уинстона Черчилля, так и английского режиссера Джо Райта,
искусного визионера. Скорее всего, если бы на месте Райта оказался менее
известный постановщик, получилась бы вымученная и сухая драма.
Джо Райт как никто другой подходит для постановки
скрупулезного и по-английски «собранного» драматического фильма, ведь он уже в
своем «Искуплении» талантливо освещал эвакуацию из Дюнкерка в 1940 году, придав
картине визуального великолепия и драматического заряда.
В «Темных временах» у Райта складывается интересная
обстановка. С одной стороны, у режиссера на руках сложный материал про одну из
самых масштабных личностей в истории. С другой, нельзя не отметить, что Гэри
Олдман оказался максимально близок к своему первому «Оскару».
Олдман уже получил за роль Черчилля премию «Золотой глобус»,
стоит сказать, что усилия актера, вложенные в картину, стократно окупились,
ведь ему пришлось провести в руках гримеров более 200 часов, а также заработать
никотиновое отравление сигарами.
Западные критики сходятся во мнении, что Гэри Олдман сыграл
самую лучшую роль в свое карьере, мастерски перевоплотившись в роль
премьер-министра Великобритании. Действительно, у британского мастера получился
эмоциональный и живой образ.
Олдман на коне
Интересно, что Олдману трижды предлагали роль Черчилля в
разные годы, но актер отказывался из-за мрачности и серьезности интонации. Но
Джо Райт привнес в свою картину долю юмора, наделив Черчилля ребяческим
остроумием и маниакальным задором.
По словам режиссера, его поразил сценарий, показавшийся
Райту смешным, но он был не до конца уверен, что заинтересует публику фильмом
про Черчилля. К счастью, в итоге Райт решил пригласить на главную роль своего
кумира Гэри Олдмана, и они подружились.
«Темные времена» Райта это кино не о военном конфликте с
боевыми сценами, а про силу и мощь произнесенного слова, так как большую часть
времени зритель будет наблюдать за эксцентричными, но решительными действиями
Черчилля в мире большой политики.
Картина стирает границу между реальностью и вымыслом, будто
погружая публику в реальную обстановку Британии прошлого века. В ленте
выдающаяся работа оператора Брюно Дельбоннель, музыкальное сопровождению Дарио
Марианелли, а также эффектная работа художников.
«Темные времена» используют художественный прием нехватки
освещения, здесь название ленты говорит за себя. Акцент в картине сделан на
личности одного человека, режиссер упорно подчеркивает, что сила духа оказывает
решающее воздействие на окружение.
«Темные времена» не назовешь масштабным развлекательным
фильмом, но ленту по достоинству оценят поклонники актерской игры высшей пробы.
Кроме этого, «Темные времена» — по-настоящему познавательный экскурс в нашу недавнюю
историю.