В прокат выходит «Темная башня» — долгожданная экранизация самого известного
произведения «короля ужасов» Стивена Кинга. Выжившая в производственном аду
лента датского режиссера Николая Арселя вяло разыгрывает драму из легендарного
первоисточника.
Цикл
книг о Темной Башне, включающий в себя уже восемь томов, написан на стыке
различных жанров — от вестерна до фантастики и ужасов. Яркие параллельные миры
с первых страниц очаровывают магией Стивена Кинга, увлекая причудливой
мифологией.
В
центре сюжета цикла «Темная Башня», явно вдохновленного романом «Властелин
Колец» и фильмом «Хороший, плохой, злой», находится стрелок Роланд Дискейн,
странствующий в поисках легендарной Темной Башни, чтобы спасти мир от хаоса и
зла.
Джейк
Чемберз и Бесплодные земли
При
просмотре одноименной экранизации возникает ощущение, что создатели ленты
намеренно противоречат сути романа-первоисточника. Так, центральное место в
повествовании занимает не легендарный Стрелок, а его молодой спутник мальчик
Джейк.
Джейк
Чемберз, в книге самоотверженно идущий на смерть, превратился в бледную копию
Гарри Поттера с сюжетной ролью и функцией «я не от мира сего». Первые и самые
целостные минуты ленты посвящены попыткам Джейка попасть в другое измерение.
Создатели
фильма пошли по пути наименьшего сопротивления, выбросив за борт всю глубину
романа. Получившееся скучное кино по мотивам первых трех книг мало тянет как на
переосмысление, так и на продолжение цикла, как заявляли ранее создатели.
Экранизация,
явно прикрывшаяся именем Стивена Кинга, игнорирует важность персонажей Эдди
Дина и Сюзанны. Проблемы расизма, ранее завязанные на Сюзанне, теперь излишне
сильно напирают на расовое разнообразие Срединного Мира, сюжетно мало
обоснованное.
Главной
проблемой ленты стал не столько Идрис Эльба в роли Роланда, а нежелание
режиссера серьезно отнестись к амбициозному проекту, который планировался еще с
2007 года. Теперь зрителю остается гадать, как бы выглядела «Башня» от
Джей-Джей Абрамса.
Смехотворное
фэнтези
Неудачный
кастинг выбран явно с целью задействовать природную харизму Идриса Эльбы и
Мэттью МакКонахи, нежели раскрыть сложные взаимоотношения между персонажами. В
итоге прямолинейное противостояние героев смотрится надуманно и смехотворно.
Герои
ленты Николая Арселя многократно проговаривают одни и те же банальные истины, а
создатели вставляют различные отсылки, но это выглядит не попыткой упростить
сложный сюжет, а стремлением навязчиво доказать уникальность вселенной Стивена
Кинга.
Зритель,
не читавший роман, почувствует себя чужим и не проникнется скучной историей.
Поклонники книги останутся разочарованными упрощенным повествованием фильма,
которое имеет больше общего с недавней «Мумией» или с лентой «Золотой компас».
«Темная
башня» мало похожа на начало эпического путешествия. Хотя в ленте есть красивые
виды и отличный экшен, в фильме не нашлось места для детального описания мира,
раскрытия конфликта и героев, обыкновенно перемещающихся по неинтересным
локациям.
В
итоге единственное хорошее, что зритель получит от просмотра, это малый по
продолжительности хронометраж. Практически вся визуальная сторона и атмосфера
«Темной башни» была показана в трейлерах, так что похода в кино достойны лишь
несколько эффектных сцен.