Центральный районный суд отказал в иске Инессе Рябининой
вернуть на сцену скандальный спектакль «Тангейзер», который по ее мнению
нарушил ее права потребителя.
В обоснование иска Рябинина указывает, что она
приобрела билет на оперу «Тангейзер», однако фактически ей был показан
спектакль, действия и персонажи которого не совпадали с оригинальным сюжетом
оперы, заявленным к показу. Истец просит обязать ответчика осуществить показ
оперы «Тангейзер» в оригинале.
«Суд в удовлетворении исковых требований отказа, но по какой
при чине осталось неизвестным… Везде было заявлено, что либретто Вагнера, а
когда в суде рассматривали контракты, там было написано, что Ольга Федянина
изготавливает либретто, по которому и ставится спектакль. На вопрос истца, какое либретто было
использовано театр отвечать отказался», — сказал представитель истицы
Константин Зиновьев.
По мнению, защитника суд мог отказать по иску в связи с тем,
что истец не попросил вернуть деньги за билеты, а потребовал показать
спектакль, вроде как для себя одной. Хотя Рябининой было не важно покажут ли
спектакль всем или ей одной.
По словам Зиновьева, после получения мотивированной части
отказа в иске, будет принято решение об обжаловании в вышестоящем суде.
«Тангейзер» — пятая опера Рихарда Вагнера, написанная в XIX
веке. Герой пьесы — рыцарь Тангейзер из немецких легенд, в одном из своих
приключений он посещает грот Венеры, который считается местом разврата. В
версии новосибирского режиссера в гроте побывал Иисус Христос, что и возмутило
РПЦ. По Новосибирску прокатилась волна протестов «православных активистов». В
то же время тысячи подписей были собраны в поддержку позиции театра.
Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился в
прокуратуру, а прокуратура — в суд, где ответчиками по обвинению в оскорблении
чувств верующих выступали режиссер Тимофей Кулябин и руководитель театра Борис
Мездрич. 10 марта суд прекратил дела в отношении обоих за отсутствием
правонарушения. Прокуратура обжаловала эти решения. После этого был уволен
директор театра, а новый руководитель Оперного Владимир Кехман снял оперу с
репертуара.