SpaceX стремительно отвоевывает космический рынок у России —
если два года назад на долю американской компании приходилось 15% коммерческих
пусков в мире, то в 2016 их доля возросла до 30%.
Рыночная стоимость компании, которую возглавляет
предприниматель Илон Маск, за последние два года увеличилась с 11 миллиардов
долларов до 21 миллиарда, пишет «Лента.ру». В 2017 году SpaceX провела десять успешных
пусков, отмечают эксперты.
Часть пусков впервые проводилась с использованием
многоразовых деталей — например, головного обтекателя носителя. Все это
позволило удешевить пуски. Ожидается, что к 2022 году стоимость запуска Falcon
9 снизится до 30 миллионов долларов, что вдвое дешевле, чем сегодня.
Аналитики указывают, что SpaceX уже фактически вышла в
лидеры мирового рынка коммерческих пусков, перехватив заказы у «Роскосмоса» и
французской Arianespace. В текущем году доля компании на рынке составит 45%, у
Евросоюза останется 40%, у России — всего 15%.
На следующий год SpaceX рассчитывает захватить 60% мирового
рынка коммерческих пусков, оставив Европе 30%, а России всего 10%. При этом еще
в 2013 году у России было 60% всего глобального космического рынка.
«До появления SpaceX с ракетой-носителем Falcon 9 рынок
запусков коммерческих космических аппаратов фактически принадлежал Франции и
России: ни одна американская компания не отправила ни одну коммерческую миссию
на геопереходную орбиту с 2009 года», — напомнил старший вице-президент SpaceX
Тим Хьюз.
Между тем компания в 2017 году планирует провести первый
старт сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, которая способна выводить на околоземную
орбиту почти 64 тонны полезной нагрузки. В
перспективе эта ракета также способна принести США первенство в освоении
дальнего космоса.