Социальные сети и мессенджеры в российском мобильном
интернете впервые превзошли по трафику интернет-поиск и просмотр сайтов через
браузеры.
«Всё чаще люди читают новости, совершают покупки,
получают развлекательный контент через социальные сети», — цитирует «Интерфакс»
представителя МТС. Самые популярные соцсети в российском мобильном интернете — «ВКонтакте»
и Facebook, мессенджеры — WhatsApp и Viber.
Доля соцсетей и мессенджеров в общем объеме
мобильного трафика в первом полугодии 2015 года составила 23%, на поиск и
браузинг пришлось 17%, говорится в отчете МТС, подготовленном на основании
анализа данных потребления мобильного трафика в сетях оператора. Годом ранее
просмотр интернет-страниц занимал 20%, соцсети и мессенджеры - 19% трафика.
Растет также трафик онлайн-видео - до 36% в первом
полугодии этого года с 32% годом ранее. Доля трафика торрент-ресурсов
постепенно снижается (до 5% с 6%) за счет перехода пользователей на
онлайн-контент.
Увеличился также трафик мобильных приложений — до 8%
с 5%, в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации
мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. Популярность
почтовых ресурсов падает. «Входным билетом» в мобильный интернет для начинающих
пользователей являются социальные сети и Youtube, отмечает МТС.
На смартфоны в первом полугодии пришлось 36% мобильного
data-трафика МТС против 30% годом ранее. Доля модемов снизилась до 41% с 46%,
доля планшетов выросла до 11% с 10%. «При сохранении темпов проникновения
LTE-смартфонов к концу года "умные" телефоны станут лидерами по
потреблению трафика на российском рынке», — прогнозирует МТС.