США создают в Чехии цифровой медиадепартамент, задача
сотрудников которого — «противостоять дезинформации в российской медиасфере
посредством различных социальных медиаплатформ». Об этом говорится в заявке
американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам
вещания (BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015
года. Заявка подана в Конгресс от лица президента США.
Речь идет в частности о Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и
«Одноклассники». Киберштаб будет создан
в Праге на базе местного офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио
«Свобода»), пишут «Известия».
BBG объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода»
(RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США,
уставная цель BBG — распространение информации «в странах, где есть недостаток
независимых СМИ». России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел «Противодействие
реваншистской России». В нем рассказывается о планах на 2015-2016 годы и
описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с
Россией.
BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм
дезинформации», его «цель — не убедить и заслужить доверие, а посеять смуту
теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует
свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы
«запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную
реальность».
«Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в
борьбе с информационным давлением правительства России... направленная на
русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы
и мира», — пишет BBG, называя страны Европы «жизненно важными для национальных
интересов США».
BBG заявляет о расширении своей активности в интернете, в
частности в социальных сетях. Кроме борьбы в классических социальных сетях
новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной
платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что
подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой именно
инструментарий будет задействован в остальных, в пражском офисе Радио «Свобода»
оперативно пояснить не смогли.
На сайте RFE/RL недавно размещено 14 вакансий в
интернет-фронт DIGIM. Например, вакансия «продюсера социальных медиа для
русскоговорящей аудитории» — в тексте вакансии уточняется, что соцмедиакоманда
будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для
социальных сетей и продвижения RFE/RL. В обязанности входит разработка
популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них
журналистов.