Минтранс разработал изменения в
Бюджетный кодекс, которые обяжут субъекты
передавать дорожные платежи и штрафы
за нарушение правил движения в местные
дорожные фонды.
Проект поправок предполагает передачу
10 видов платежей напрямую в местные
фонды. Это позволит получить до 120
миллиардов рублей дополнительно на
строительство дорог и будет способствовать
решению задачи по удвоению строительства
и реконструкции автодорог регионального
значения, поясняют в Минтрансе.
Сейчас штрафы за нарушение ПДД идут
в бюджеты регионов, как и налоги, отмечают
«Известия». При этом строительство и
обслуживание дорог финансируются из
федерального дорожного фонда, который
формируется за счёт бюджетных средств
(не менее 345 миллиардов рублей ежегодно
плюс инфляция), а также налоговых и
прочих поступлений, в том числе от нового
сбора за проезд большегрузов по
федеральным трассам. На 1 августа объем
фонда на текущий год определён в размере
570,6 миллиарда рублей.
Регионы регулярно жалуются на
недофинансированность своих дорожных
программ. По оценкам казначейства,
занижение прогнозных доходов региональных
дорожных фондов составило порядка 50
миллиардов рублей, ещё более 8 миллиардов
было отвлечено на налоги на имущество
дорог, а кассовое неисполнение по
региональным дорожным фондам составило
около 100 миллиардов рублей.