Советский Союз, о котором порой вспоминают с ностальгией,
отличался не только уверенностью в завтрашнем дне, но и тотальным дефицитом
самых простых вещей: от продуктов питания, до мыла. Что уж говорить о продуктах
деликатесных, доставаемых из-под полы, вроде элитного алкоголя или икры, так
искрометно обыгранной в Гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
и картине Мотыля «Белое солнце пустыни».
Помимо черного топлива (нефть и уголь), СССР славился еще одним ценным
продуктом черного цвета — это черная икра или «черное золото», как ее
называют. Крылатые фразы героев: «Не могу ее, проклятую, каждый день
есть» и «Икра чёрная, икра красная, икра заморская, баклажановая» навсегда
вошли в отечественный фольклор. Однако смех смехом, а красная и чёрная икра еще
очень долго оставались предметом запретным, контрабандным и почти преступным.
Об этом и многом другом в 2018 году расскажет новый сериал на Первом канале.
Снова в СССР
Действие фильма происходит в 1979 году. Главный герой
драматического сериала «Икра» — молодой следователь, работающий в отделе по
борьбе с коррупцией. Неопытному сотруднику поручают сложное, запутанное и очень
опасное дело — разобраться в преступном бизнесе, в который вовлечены сотни
людей.
Незаконная добыча рыбы и икры позволяет заработать не только
браконьерам, но и чиновникам, и сотрудникам правоохранительных органов. Но
расчет начальства на то, что молодой следователь не сможет разобраться в
преступных схемах, оказался неверным. Интрига завязывается, когда в одном из
гастрономов города Южноморска в партии рыбных консервов с килькой случайная
покупательница обнаруживает черную икру.
«Фильм "Икра" — это и драма, и детектив, действие
в фильме развивается динамично. Я надеюсь, что с первых серий зритель будет
сопереживать главному герою, который распутывает сложные коррупционные схемы. Я
хотел показать драму человека, который столкнулся с глыбой советского режима»,
— рассказал режиссер фильма Виталий Воробьёв.
Воробьёв знаком зрителям по таким картинам как «Мотыльки», «Баллада
о Бомбере», «Десантура». В фильме снялись такие известные актеры: Павел Майков,
Дарья Мороз, Анастасия Макеева, Дмитрий Астрахан, Юлия Рутберг, Игорь Скляр,
Андрей Смирнов, Дмитрий Муляр, Вильма Кутавичюте и другие.
Все описанное в фильме — чистый вымысел, хотя и изложенный в
контексте реальных событий. Роль государственных структур, реальных людей —
также вымысел. Однако исторических аналогий в фильме предостаточно, и если
покопаться в истории, можно найти массу примеров, подозрительно похожих на
сериальные страсти.
Как снимали «Икру»
В первых сериях фильма «Икра» рассказали о том, как в рыбном
порту Южноморска при загадочных обстоятельствах погибает следователь ОБХСС
Михаил Федоров. Его лучший друг, следователь прокуратуры Александр Костенко,
берется за расследование убийства, и в аэропорту Шереметьево становится
невольным свидетелем нелегального провоза крупной суммы в валюте. Сериал «Дом фарфора»: зло уходящей эпохи
Арест «валютного курьера» обостряет давние непростые
отношения между членом Политбюро, ответственным за сельское хозяйство, Виленом
Быстрых и министром рыбного хозяйства Павлом Яминым. В то же время в городе
Южноморске нарастает скандал с черной икрой в банках из-под кильки. А далее
виток событий завяжется еще круче.
«У нашего главного героя, в исполнении Павла Майкова, есть
прототип, но наш герой — это собирательный образ человека, который может
противостоять системе, его невозможно остановить, невозможно сломить, он
правдолюбец, непокорный человек», — рассказал режиссер картины Виталий Воробьёв.
Съемки проходили в Москве, в Подмосковье, в Керчи и в
Бахчисарае. В Ленинских горках снимали дачи партработников. Москва жила в
преддверии Олимпиады, поэтому создатели фильма искали объекты 70-х годов,
снимали на ВДНХ, в гостинице «Космос», которая была построена в 1979 году.
Порт снимали в Керчи, было не просто получить разрешение на
съемки, так как порт — это стратегический объект. В Керчи снимали и на рыбном
заводе, где практически ничего не пришлось менять. Икра и рыба в кадре —
настоящие. А вот насколько настоящими получились персонажи и ситуации, зрители
Первого оценят самостоятельно.