Сбербанк с 2018 года начнет использовать так называемый психоскоринг
для оценки надежности клиентов, сообщил вице-президент кредитной организации
Александр Ведяхин. Для каждого потенциального заемщика будут составлять психометрический
портрет на основе поведения в соцсетях.
В частности, специальный алгоритм оценки клиентов, в котором
будут учитываться лайки, репосты, комментарии и фотографии гражданина в
социальных сетях, передает «Интерфакс». В ближайшее время банк запустит
тестирование психоскоринга на ограниченном
контингенте клиентов.
«Идеальный вариант — что лицо, телефон, чтобы мы поняли кто,
все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он
лайкает тюремные четки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу
одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — рассказал
Ведяхин.
Как отметили в Сбербанке, система основана на модели по
оценке человека по лайкам в соцсетях, разработанной польским специалистом Михаилом
Косински. Эта модель, как считается, была использована во время предвыборной
кампании Дональда Трампа, победившего на выборах президента США осенью 2017
года.