Режиссер Вячеслав Стародубцев представит на сцене НОВАТ версию
знаменитой оперы Петра Чайковского «Пиковая дама», опираясь на стилистику итальянского театра
масок.
Свое музыкальное прочтение партитуры готовит музыкальный
руководитель театра Дмитрий Юровский. Постановка уже вошла в пятерку самых
ожидаемых российских оперных премьер по версии русскоязычного Forbes. Премьера
пройдет в НОВАТ 14 и 15 октября.
«”Пиковую даму” многие представляют как историю, которая
разворачивается в депрессивном, сером Петербурге. Но это в корне не так. Для написания
оперы Петр Чайковский специально поехал во Флоренцию, чтобы вдохновиться
красотой города Данте и Микеланджело» , – рассказал Вячеслав Стародубцев.
Все персонажи спектакля, по задумке его авторов, имеют
игровое альтер эго в карточной колоде. Каждому солисту и артисту хора соответствует
карта той или иной масти и достоинства. Но главный герой оперы Герман стоит в
спектакле особняком.
«У него нет ни порядкового номера, ни мастиМузыка
Чайковского сделала из Германа, скорее, героя Достоевского, нежели Пушкина. Мне
показалось правильным противопоставить его, обычного человека без игрового
статуса, всему остальному миру азарта», — отмечает Стародубцев.
Спектакль посвящается памяти режиссера Всеволода Мейерхольда, и это не
случайно. Постановщики учитывают условия игры, которые диктует масштаб
грандиозного театрального зала.
«Мы много работаем над действенной актерской интонацией, но
не можем руководствоваться только приемами психологического театра. Их порою не
заметно уже в первом ряду, не говоря уже про амфитеатр и ярус, и тут на помощь
приходит биомеханика Мейерхольда, который увлекался итальянским народным
театром, где важную роль играет выразительность телодвижения, позы и жеста», —
отметил режиссер.