Смартфоны отечественных брендов стали пользоваться гораздо большей
популярностью у россиян. За три квартала 2017 года жители приобрели порядка 1,7
миллиона российских гаджетов, что на 41% больше, чем за 9 месяцев 2016 года, сообщает
компания «Связной».
Выручка ритейлеров от продаж смартфонов российских брендов составила
около 6,8 миллиарда рублей. Доля «умных» телефонов отечественных производителей
в общем объеме реализованных смартфонов за 9 месяцев 2017 года выросла с 6,5%
до 8,5%. За три квартала 2017 года жители приобрели порядка 1,7 миллиона
российских гаджетов, что на 41% больше, чем за 9 месяцев 2016 года, говорится в
сообщении компании.
В число российских брендов входят такие производители, как
Digma, Vertex, Highscreen, Ginzzu, Irbis, Texet, Stark и ряд других компаний.
Пятерку самых популярных российских брендов смартфонов за 9 месяцев 2017 года
составили Digma, DEXP, Vertex, Highscreen и Oysters.
Интерес жителей нашей
страны к смартфонам российских брендов обусловлен, прежде всего, стоимостью
устройств, а также высоким для такой цены качеством и оптимальным набором
функций, отмечает «Связной».
Подавляющее большинство «умных» телефонов отечественных
компаний продается в самых популярных в России ценовых сегментах – до 5 тысячи
рублей и до 7,5 тысячи рублей, составивших за 9 месяцев 27% и 44% штучных
продаж смартфонов соответственно. Средняя цена проданного гаджета
отечественного производителя за год уменьшилась с 5,4 тысячи рублей до примерно
4 тысяч рублей.
Сравнительно низкая стоимость устройств обусловлена
развитием технологий — цены на основные комплектующие смартфона за последние
годы уменьшились, даже с учетом роста курсов валют в конце 2014 года, что
позволило оснащать бюджетные устройства чипом LTE, корпусом с защитой от влаги и пыли или дисплеем с самой популярной диагональю
в России — более 5 дюймов.
Путь развития российских брендов в сегменте смартфонов схож
с китайскими производителями в начальный период их развития – отечественные
бренды предлагают покупателям надежные и функциональные устройства в самых
бюджетных ценовых категориях. В дальнейшем ряд российских производителей будет
расширять свой ассортимент моделями среднего и высокого ценовых сегментов.