Иномарки оказались более популярными у жителей России в
качестве первой машины, по маркам лидирует отечественная Lada, большинство россиян предпочли
новый автомобиль, сообщается в опросе, проведенном сервисом «Юла Авто» совместно
с Research.mail.ru.
«Каждый пятый опрошенный отметил, что ездил именно на Lada.
При этом иномарки оказались более популярными в качестве первой машины, чем автомобили
отечественного производства — их выбирают 71% россиян», — приводит РИА Новости результаты исследования.
На втором месте по популярности оказалась марка BMW — такой
автомобиль был первым у каждого седьмого опрошенного (13%). На третьем месте —
Audi, выбор 9% респондентов. В пятерку самых популярных марок первого
автомобиля в России также вошли Toyota и «Москвич» (по 6%).
Большинство россиян в качестве первой машины предпочли новый
автомобиль (57%), на втором месте по популярности — автомобили со средним
возрастом от 3-х до 5 лет — их выбрали 18% респондентов, наименее популярными
оказались старые автомобили — от 10 лет и больше — такие были у 11% опрошенных.
Почти половина (47%) опрошенных не была готова тратить на
первую машину больше 500 тысяч рублей, и только пятая часть из них позволила
себе автомобиль дороже 1,5 миллиона рублей, причем каждому четвертому
респонденту первый автомобиль подарили.
«Большинство начинающих автомобилистов выбирали машину с
механической коробкой передач (60%). Самым распространенным типом кузова стал
седан — его покупал каждый третий. За ним следуют универсал (22%) и хэтчбек
(13%). Большинство россиян начинали свою водительскую карьеру достаточно рано —
в возрасте от 18 до 20 лет (47%). Только 9% автомобилистов впервые сели за руль
в 30 лет и позже», — говорится в результатах опроса.