Новое российское оборудование, отвечающее за
самолетовождение и безопасность полетов, установят на всех Ил-96-300, которые
занимаются перевозкой первых лиц государства, в итоге, на «борте № 1» не
останется ни одной импортной детали, сообщает ПАО «Ил».
За два года планируется заменить иностранное бортовое
оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь
идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве,
«ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о
самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки, пишет газета «Известия»
со ссылкой на главного конструктора ПАО «Ил» Николай Таликов.
После модернизации все системы самолетов станут полностью
российскими. Первый Ил-96-300 уже успешно укомплектован отечественными
пилотажно-навигационными комплексами. Они отличаются улучшенными техническими и
экономическими характеристиками.
«Ильюшин» успешно завершил сертификационные наземные и
летные испытания нового оборудования. Работы проводились совместно с головным
интегратором пилотажно-навигационного комплекса — АО «Раменское
приборостроительное конструкторское бюро», сертификационными центрами и
Росавиацией, —отметил Таликов.
По мнению главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи
Вайсберга, начавшееся импортозамещение навигационного оборудования — хорошая
стартовая площадка для дальнейшего развития компетенций в этой сфере. В
перспективе российскую авионику могут начать устанавливать и на новые
перспективные самолеты, в частности МС-21 и широкофюзеляжный
российско-китайский авиалайнер.
По данным Росавиации, в авиапарке СЛО «Россия» числятся 10
самолетов Ил-96-300 различных модификаций, в том числе «борт № 1».
Запланированная модернизация не должна повлиять на график их полетов.