Президент России Владимир Путин протестировал новейший
лимузин для высших чиновников государства, разработанный в рамках российского
проекта «Кортеж», сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Президент протестировал «прототип А» — партия именно таких
автомобилей должна поступить в распоряжение Федеральной службы охраны до конца
2017 года. Результат труда отечественных разработчиков удовлетворил лидера
страны, рассказал «Известиям» Мантуров. «Владимир Путин уже ознакомился с проектом, видел разные его
этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели, — отметил
министр.
Проект «Кортеж» реализуется по поручению президента от 2012
года. Он предполагает создание модельного ряда автомобилей представительского
класса — лимузина, седана, внедорожника, минивэна — для высших чиновников
государства. «Дебютный выезд» этих автомобилей должен состояться на инаугурации
президента после выборов 2018 года.
В разработке проекта принимал участие Центральный
научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». На его
площадке смогут выпускать до 300 машин в год. При этом в будущем VIP-авто
планируется сделать доступными и для других граждан — серийное производство
будет запущено в 2018–2019 годах. В 2016-м на реализацию проекта «Кортеж» было
выделено 3,7 миллиарда рублей рублей.
В странах с собственной автомобильной промышленностью
существует практика, когда первые лица в поездках по стране, а иногда и за
границей перемещаются исключительно на отечественных машинах. Так, национальный
автопром поддерживают президент США, премьер-министр Японии, председатель
Китайской Народной Республики, премьер Индии, королева и глава правительства
Великобритании, канцлер Германии, а также президент Франции и премьер-министр
Италии.
В советское время руководители СССР также передвигались на
отечественных авто — за исключением, пожалуй, Владимира Ленина, который ездил
на «Роллс-Ройсе». Для Иосифа Сталина на заводе ЗИС с 1930-х годов собирали
специальную модификацию американского Packard, а в конце 1940-х разработали
собственный бронеавтомобиль ЗИС-115. На такой же машине ездил и Никита Хрущев,
правда, в последние годы его возили на ЗИЛ-111Г. Следующий лимузин ЗИЛ-114 и
его преемник ЗИЛ-115 — символы долгой эпохи правления Леонида Брежнева.
Последний генсек ЦК КПСС Михаил Горбачев ездил на том же ЗИЛ-115.
ЗИЛом пользовался и первый президент РФ Борис
Ельцин, пока в 1997 году не пересел на бронированный Mercedes-Benz. Тот факт,
что российские лидеры пользуются продукцией иностранного автопрома, много раз
подвергался критике. Именно это и стало одной из причин для запуска проекта
«Кортеж».