|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / «Пионер Алтая»: история человека и теплохода
Пионер Алтая»: история человека и теплохода
«Пионер Алтая»: история человека и теплоходаТеплоход «Пионер Алтая», три года добиравшийся по морям и каналам до Телецкого озера, был легендой среди советских туристов, а потом почти 20 лет ржавел на берегу. Местный предприниматель Иван Южаков купил заброшенный корабль, чтобы вернуть ему былую славу и величие. Бизнесмен рассказа Sibnet.ru о том, что пришлось сделать для восстановления теплохода и второго запуска круизного лайнера. Теплоход спустили на воду на Московском судостроительном заводе в 60-х прошлого века. Целых три года «Пионер Алтая» и еще один теплоход, «Яков Боляев», добирались до Телецкого озера через каналы, моря Северного ледовитого океана, Обскую губу и Обь, а после – по высокой воде Бии. В результате в 1968 году здесь открылось регулярное пассажирское сообщение. Почти четверть века «Пионер Алтая» ежедневно с мая по сентябрь совершал однодневные экскурсии по Телецкому озеру. За это время он перевез несколько сотен тысяч советских туристов. А еще теплоход был главным и зачастую единственным транспортом для жителей труднодоступных кордонов и поселков Алтайского заповедника. «Эпоха планового советского туризма на Телецком озере закончилась в 90-х годах прошлого века, а вместе с ней и телецкая круизная жизнь «Пионера Алтая». Два десятилетия он простоял на озерном берегу брошенный, облезлый, с выбитыми иллюминаторами, безжизненный и одинокий», — рассказывает предприниматель. Заброшенный корабль называли памятником советского туризма и уже думали, как избавиться от старого судна, которое своим видом портило красивый пейзаж. «Якова Боляева», который также ржавел, осенью 2009 года владельцы распили на металлолом. Похожая участь ждала и «Пионера Алтая», если бы Иван Южаков, помнящий теплоход еще с детства, не выкупил судно. «В детстве я ни разу не катался на «Пионере Алтая», но всегда он был неотъемлемой частью пейзажа. Я прекрасно помню, как он причаливал к пристани и отправлялся от нее в плавание, совсем недалеко от моего дома. А потом он стоял на берегу, ржавел, разрушался. Это как наблюдать за гибелью легенды, он ведь всегда был легендой этих мест, этот теплоход», — поделился собеседник. Музей, ресторан… теплоходИван не планировал возвращать теплоходу первоначальное состояние – собирался отреставрировать, поместить на постамент и открыть в нем музей. Молодого человека всегда интересовало краеведение, и необходимого материала было достаточно. А потом его приятель-повар подкинул идею: почему бы не превратить «Пионер Алтая» в ресторан... «Работали около девяти месяцев, отреставрировали снаружи, внутри сделали современную отделку. И два сезона на теплоходе работал ресторан, музей и кинозал, где мы показывали фильмы об Алтайском заповеднике и о Телецком озере», — вспоминает предприниматель. Все это время он стоял на берегу Телецкого около турбазы «Золотое озеро», а во время наводнения в 2010 году, когда поднялась вода и теплоход стал покачиваться на волнах, у предпринимателя возникла мысль вернуть легендарный теплоход на озерную гладь и вновь, как почти 20 лет назад, катать на нем туристов.Как рассказывает собеседник, и «люди ходили, спрашивали, когда, мол, пойдет теплоход», в итоге в том году он поехал к директору Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра за консультацией. Владимир Макаров к затее отнесся скептически и даже не поверил, что на фотографиях тот самый «Пионер Алтая». Подозревал, что ему показывают результат «фотошопа» до тех пор, пока не приехал на место и не увидел судно своими глазами. А потом дал добро и, как говорит Иван, сам очень помог и советами, и делом. Команду во главе с капитаном предприниматель пригласил с такого же теплохода в Новосибирске, они также помогали в восстановлении судна. Предполагалось, что работы займут пять лет. «Весь декор, всю отделку для кафе мы убрали, сделали все по регистровым нормам. На все ушло два года, это очень быстро, никто еще не укладывался в такие сроки, восстанавливая теплоход. А еще не забывайте, что работа шла не в доках, а на берегу, буквально — в поле», — говорит собеседник.Из Германии и со дна озераКомплектующие для нового «Пионера» искали от Западной Европы до Приморья и Китая. Как уточняет информационно-туристический центр «Кедрогор», узлы и агрегаты выписывали из Барнаула, Новосибирска, Новокузнецка, Уфы, Нижнего Новгорода, Мурома, Астрахани, Санкт-Петербурга, Москвы, Хабаровска и других городов. Так, громкоговорящая связь приехала из Мурома, двигатели — из Хабаровска, а пожарный насос — из Германии.У теплохода два двигателя, два винта и два якоря. Один якорь «Пионера» сохранился на теплоходе с советских времен, второй пролежал около 15 лет на дне Телецкого озера. Его решили поднять. Но для этого новому владельцу пришлось организовать настоящее поисковое мероприятие с участием водолазов, поскольку место нахождения якоря было известно лишь примерно. Результаты поиска привели Ивана к причалу турбазы «Золотое озеро». Осенью 2013 года якорь из озера доставал сам «Пионер» с помощью лебедки и брашпиля (устройство для поднятия трапа). Многие детали, рассказал собеседник, находили буквально чудом. В поисках помогали как специалисты регистра, так и члены команды с капитаном, который руководил процессом восстановления теплохода. Однажды капитан сказал, что обязательно нужно найти тифон. Якобы без него все, что было сделано, будет бессмысленно, без тифона теплоход никуда не пойдет. Тифон оказался очень «редкой штукой», нашел его владелец теплохода с трудом. Выяснилось, что это гудок. На замену днища теплохода потребовалось 12 тонн судовой стали, ее заказывали в Новокузнецке и готовили специально для «Пионера». Иван рассказывает, когда ее привезли на Телецкое, она была еще теплой. Первый ажиотажЗатраты предпринимателя составили порядка 40 миллионов рублей. Вложения должны окупиться за шесть
лет, однако Южаков подчеркивает, что, восстанавливая теплоход, никогда не
воспринимал проект, как бизнес, не составлял даже бизнес-план. Это было
«стремление души», он просто понял, что должен это сделать. «Конечно, время покажет, кто выиграл от этого, лично
для меня возрождение «Пионера Алтая» — огромное моральное удовлетворение, моя
личная гордость. Я считаю, что «Пионер Алтая» – это легенда Телецкого озера,
это его символ, его история. Причем, символ былого благополучия, развития
туризма. Этот символ мы обязаны были сохранить и восстановить», — говорит он. Осенью 2013-го «Пионер Алтая» вышел в пробный
рейс, а с лета 2014 начал перевозить пассажиров. «Когда испытывали его на ходу, хотелось проверить во
всех условиях, и я очень переживал, что не удается попасть в шторм, а потом
идем, смотрю на воду, на катер, который рядом на волнах болтается, и понимаю,
что шторм-то идет, вот только мы его не чувствуем», —
вспоминает собеседник. Первый рейс уже в туристический сезон 2014 года
вызвал невероятный ажиотаж. Желающие попасть на борт буквально заполонили пристань. Были среди них и те, кто два десятилетия назад уже катался на «Пионере
Алтая», и теперь воочию стремился убедиться в возрождении судна. Через страну к теплоходу«Теплоход
выходит в рейсы уже третье лето подряд, весть о нем разлетелась по всей стране
и дальше. Случается, люди специально приезжают на Телецкое озеро, чтобы увидеть
«Пионер Алтая», пройти на нем по озеру», — рассказывает предприниматель. Экскурсия длится 4,5 часа – до водопада Корбу и
обратно. Количество рейсов зависит от сезона, в июле-августе пароход
делает один рейс в день, а в субботу – два. И все это независимо от погоды,
даже в ливень и дождь первый теплоход Телецкого озера отправляется в путь. «Вначале мы включаем для туристов аудиоэкскурсию,
специально записанную для этого, а на обратном пути на палубе обязательно
звучит ретромузыка, как дань прежним временам, так называемой «молодости»
теплохода», — поясняет предприниматель. Разные весовые категорииЦена билета 1 тысяча рублей с взрослого, 700 рублей с ребенка, а для детей младше семи лет экскурсия бесплатна. Это не дороже, чем берут за экскурсию водители лодок и катеров, которых на Телецком озере не стало меньше с возвращением теплохода. «Конечно, поначалу владельцы лодок беспокоились, что теплоход заберет всех клиентов. Но почти сразу поняли, что мы занимаем разные ниши, это как разные весовые категории. Катера арендуют чаще туристы, которым необходима быстрая, «молниеносная» экскурсия, которую можно продлить, доплатив судоводителю. В тоже время прогулка на «Пионере» позволяет переключиться на другой темп, расслабиться и на несколько часов отдохнуть от привычной спешки», — поясняет предприниматель. Иван уверен, когда он взялся за проект, озеро уже остро нуждалось в подобном судне — сильно вырос поток туристов, от курсирующих туда и обратно десятков моторов вода буквально «закипала». А прогулочного теплохода не было ни одного. Без спиртногоПо решению владельца, на теплоходе полностью запрещен алкоголь. Причем запрещено не только проносить с собой спиртное, на борт не пускают и нетрезвых людей. Посадку пассажиров контролируют полицейские, а потому проблем с этим не возникает. «Приняв такое решение, мы можем быть уверены, что пьяные пассажиры не будут дебоширить, не помешают отдыхающим. Тем более, на теплоходе мы перевозим и детские группы», — рассуждает бизнесмен. Дети — это еще одно дело местного филантропа. Он не только в рамках соцпрогамм бесплатно возит жителей поселков Телецкого озера, Артыбаша и Иогача, но и
организовал специальную программу для детей из малообеспеченных семей. «Дети из малообеспеченных семей, школьники, воспитанники интерната – их теплоход перевозит бесплатно. За два прошлых лета в программе приняло участие около 2,5 тысячи детей из разных районов республики и даже из Кузабасса. В этом году – около 300 ребятишек. Многие из них впервые увидели Телецкое озеро и водопад Корбу», — уточнил Иван.
Дата: 23.08.2016, 18:18, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.12.2024, 23:09 |