Первая железная дорога в Туве, которую протянут до угольного
месторождения, будет стоить 192,4 миллиарда рублей, ее построят в концессию —
предложение инвестора о готовности начать работы опубликовал Минстранс на сайте
госзакупок.
Минтранс России в субботу начал прием заявок о готовности
участия в конкурсе на строительство инфраструктуры железнодорожной линии.
Окончание приема запланировано на 29 января 2018 года, итоги будут подведены 30
января.
Цель проекта — обеспечить вывоз коксующегося угля с
Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 миллионов тонн в год.
Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 километров, строительство
планируется выполнить за 4,5 года и завершить в 2022 году. Стоимость дороги
обойдется в 192,4 миллиарда рублей.
АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» вложить
в проект 57,8 миллиарда рублей, остальные средства будут привлекаться через
инфраструктурные облигации. ОАО «РЖД» войдет в капитал АО «ТЭПК
«Кызыл-Курагино» и будет в рамках проекта курировать вопросы, связанные с
технологией организации перевозок и эксплуатацией инфраструктуры новой
железнодорожной линии, а также осуществлять перевозку.
Государство гарантирует концессионеру минимальную
доходность, если тот недополучит прибыль по итогам года. В свою очередь,
соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой
горно-обогатительный комбинат мощностью 15 миллионов тонн за 130,8 миллиарда
рублей.