Последний блокбастер 2016 года «Пассажиры» оказался довольно обаятельной попыткой совместить научную фантастику с жанром мелодрамы.
Космический корабль «Авалон» с пятью тысячами пассажиров летит на далёкую планету для колонизации. Полёт продлится 120 лет, поэтому экипаж находится в глубокой гибернации. Через 30 лет после начала путешествия «Авалон» наталкивается на огромный метеорит. Система защиты не срабатывает, и осколок небесного объекта пробивает небольшую дыру в корабле. Это приводит к системному сбою, и механик Джим просыпается раньше положенного срока.
Пассажир оказывается единственным бодрствующим человеком на корабле. Погрузиться обратно в сон он не может, потому Джим решает провести остаток жизни на «Авалоне», коротая время за барной стойкой в компании робота и игрой в баскетбол. Спустя год от одиночества он решает разбудить другую пассажирку — красивую писательницу-журналистку Аврору. У пары завязывается роман в интерьерах космического корабля, пока она не узнает правду.
Норвежскому режиссеру Мортену Тильдуму во второй своей голливудской картине удалось снять одновременно размашистую фантастику и интимную историю любви. Крис Пратт, который может расположить к себе любого зрителя, первую половину картины полностью тянет на своих плечах. По-началу кажется, что «Пассажиры» представляют собой очередную вариацию робинзонады в космосе, где следить за Праттом на экране не менее интересно, чем за Мэтом Дэймоном в недавнем «Марсианине» Ридли Скотта.
Однако довольно ироничный и печальный вектор картины кардинально меняет любовная линия, связанная с пробуждением из гибернации персонажа Дженнифер Лоуренс. Два ведущих молодых актера Голливуда постепенно начинают разыгрывать сцены любви в футуристических интерьерах корабля «Авалона».
Получается это довольно убедительно, хотя американская критика успела потоптаться над «Пассажирами». Несмотря на неровный темп повествования, лента Тильдума сочетает в себе всё то, что нужно зрителю перед Новым годом.
Здесь есть отличный фантастический боевик и красивая история любви. В отличие от «Союзников» Роберта Земекиса, между Праттом и Лоуренс чувствуется некая химия, а герои становятся похожими на живых людей.
Проблемы взаимоотношений оказываются актуальными и в далёком будущем. Из экзистенциальной драмы об одиночестве в бескрайнем космосе картина уползает в вечно актуальную сферу человеческих взаимоотношений.
Герои надевают примерно такую же одежду, как мы, слушают схожую музыку, да и пары в будущем оказываются все несчастными одинаково по-своему. Второй акт «Пассажиров» состоит из свиданий в открытом космосе, первого секса и, естественно, болезненной для обоих партнеров ссоры. Герои делят по дням график посещения бара, разъезжаются по разным комнатам, делая вид, что незнакомы.
Чтобы быть вместе, влюблённым придется спасти 5 тысяч человек на корабле от пробоины. Здесь зрителей вновь возвращают в жанр фантастики и предлагают им поволноваться за главных героев. Фильм «Пассажиры» ни на минуту не становится скучным, поэтому выглядит идеальной картиной для предновогодней суеты.
К тому же, «Авалон» устроен так, что одинокому пассажиру не нужно искать место, где выращивать картошку, а еды и алкоголя на корабле столько, что кто-нибудь может даже позавидовать главному герою.