Многие остались к новогодним праздникам без подарков,
заказанных в иностранных интернет-магазинах. Продавцы связали это с новыми
правилами таможенного оформления, которое Федеральная таможенная служба опровергла. Представители таможни и почтовых служб прокомментировали, в связи с чем посылки не пришли вовремя на самом деле.
Праздник без подарков
Товары, заказанные на китайских сайтах еще в ноябре и декабре, в начале 2017 года так и не пришли многим российским получателям.
В первых числах января китайская интернет-площадка AliExpress, вообще, временно приостановила экспресс-отправку товаров по линии российской логистической компании SPSR. В официальном сообщении магазина это объяснялось проблемами с растаможиванием на границе. Но доставка «Почтой России»
осуществлялась по прежней схеме.
На сайтах интернет-магазинов и служб экспресс-доставки
появилась информация, что теперь таможня запрашивает не только первую страницу
паспорта получателя международного почтового отправления (МПО), но страницы с пропиской.
«Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных
отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в
индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных
носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить
копии, связавшись с операторами контактного центра SPSR Express, или ожидать
звонка специалистов», — говорится в сообщении на сайте компании экспресс-доставки
6 января.
Затем на сайте Федеральной таможенной службы появилась
информация, что ведомство проводит выборочный контроль, затрагивающий менее
1% от всех товаров, а в целом правила таможенного оформления не изменились.
Как сообщила в свою очередь пресс-служба Сибирского таможенного управления (СТУ), окружное ведомство не участвуют в
выборочной проверке экспресс-грузов, поэтому посылки, отправленные
транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки,
проходят таможенный контроль через другие таможенные управления. На 9 января
2017 года скоплений посылок на сибирской таможне нет.
«Как показывает практика, срок выпуска одного отправления не
превышает 1-2 минут, за исключением отправлений, в отношении которых
применяются дополнительные формы таможенного контроля в рамках системы
управления рисками», — говорится в информации пресс-службы СТУ.
Кроме того, чтобы избежать скопления посылок, проблемные вопросы решаются
таможенными органами совместно с представителями ФГУП «Почта России» в режиме
онлайн.
В течение 2016 года в «Толмачево ММПО» было оформлено 19,6
миллиона почтовых отправлений, что почти в четыре раза превышает количество почтовых
отправлений, обработанных в 2015 году.
В течение ноября-декабря 2016 года в «Толмачево ММПО» обработано около 6 миллионов международных почтовых отправлений. В период с 1
по 8 января 2017 — более 1 миллиона.
Проблема мелких пакетов
Как заверила пресс-служба сибирского отделения «Почты
России», предприятие соблюдает сроки доставки международных почтовых
отправлений. «Почта России» отвечает за
доставку МПО только по территории Российской Федерации после завершения
таможенного оформления, следовательно, как говорится в сообщиении почты, задержка доставки на территории иностранных государств
связана с работой почтовых служб этих государств.Как проверяют посылки из Китая
«Достаточно большой объем интернет-заказов именно из Китая
поступает простыми (нерегистрируемыми) мелкими пакетами, для которых невозможно
определить дату прибытия на территорию РФ и отследить их прохождение в почтовой
сети», — также сообщает пресс-служба.
«Почта России» советует оформлять заказной порядок доставки
почтового отправления. Это позволит клиентам, во-первых, отследить прохождение
пакета на всем пути следования с момента приема китайской стороной и до момента
прибытия в почтового отделение, а, во-вторых, существенно сократить сроки
доставки.
Как сообщила pr-менеджер логистической компании V.I.G.
Trans Елена Филина, наиболее распространенная причина нарушения срока доставки
— задержка груза таможенной службой. Произойти подобные задержки могут
либо по причине неверного заполнения таможенной документации, либо в силу
отсутствия части сопроводительных документов. Второй немаловажной причиной
может стать неверно составленный маршрут. Тут ответственность полностью ложится
на транспортную компанию, специалисты которой занимались разработкой маршрута.
«Не надо исключать и форс-мажорные обстоятельства. Такими
являются ухудшение или резкое изменение погодных и климатических условий,
поломка транспортного средства и прочее. Для того, чтобы груз был доставлен
вовремя, доверяйте доставку опытным компаниям-перевозчикам с рекомендательными
отзывами клиентов», — сказала Филина.
Представители таможни и почтовых служб отмечают, что посылки с китайских сайтов
могут задерживаться и в другое время года, но количество таких отправлений накануне
Нового года намного больше обычного, а значит, и количество возможных задержек увеличивается, как минимум, пропорционально. В том, что касается AliExpress, собеседники советуют в случае таких прецедентов открывать спор с
продавцом и возвращать деньги.
«Посылки, зависшие на
таможне, снова едут к адресатам. Вы сможете выбрать доставку экспресс-службами
с завтрашнего дня», — написал в среду AliExpress в своем Twitter.
Компания SPSR Express также сообщила на сайте, что после
каникул процедура таможенной очистки зарубежных отправлений осуществляется в
прежнем операционном режиме.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru