Российские пользователи интернета
всё чаще смотрят фильмы в онлайновых кинотеатрах, об этом свидетельствуют
данные Telecom Daily.
За первые шесть месяцев текущего года
веб-кинотеатры получили совокупный доход в размере 5,3 миллиарда рублей. Это на
70 % больше по сравнению с прошлогодним результатом, приводит данные аналитиков газета «Ведомости».
По итогам 2017
года в целом, полагают эксперты, выручка онлайновых кинотеатров достигнет 11 миллиардов
рублей. Для сравнения: в прошлом году этот показатель равнялся 8,9 миллиарда
рублей, а в 2015 году — 6,8 миллиарда.
Веб-кинотеатры
используют две модели заработка: это демонстрация рекламы и платежи зрителей
(подписка или покупка отдельного фильма). В первом полугодии 2017 года доходы
от платной модели впервые превысили доходы от рекламной. На пользовательские
платежи пришлось 53,3 % в общем объёме выручки, на рекламу — 46,7 %.
Лидером среди российских
онлайн-кинотеатров является компания Ivi с долей 20,7 %. На втором месте
находится видеохостинг YouTube с результатом приблизительно 16,5 %. Замыкает
тройку сервис «Ростелекома» с долей 11,6 %.
Чаще всего пользователи
смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах на настольных компьютерах и ноутбуках — 49
% всех просмотров. Ещё примерно 27 % — это доля домашних панелей. На мобильные
устройства приходится около 24 % всех просмотров.