Средний чек россиянина за один поход в магазин в октябре 2017
года вырос на 1,5%, или на 8 рублей по сравнению с сентябрем и составил 532
рубля, говорится в исследовании холдинга «Ромир».
«В октябре средний чек продолжил свой рост, поддержав тренд
последнихдвух месяцев. Таким образом, величина среднего чека достигла 532
рублей, что на 8 рублей или 1,5% больше сентябрьского значения. Однако по
сравнению с октябрем прошлого года средний чек показал минусовую динамику тоже
в 1,5%, опустившись со значения в 540 рублей», — приводит РИА Новости
результаты исследования.
Драйверами роста среднего чека стали Северо-Западный и Южный
федеральные округа, где чек за месяц увеличился на 4,2% (до 663 рублей) и 4,9%
(до 473 рублей) соответственно. Впрочем, наиболее сильный рост среднего чека
был зафиксирован на Дальнем Востоке страны — там показатель вырос сразу на
8,6%, до 529 рублей. «Однако в этом регионе подобные скачки не редкость, и они
могут смениться в следующем месяце аналогичным минусом», — отмечает «Ромир».
Средний чек жителя Центрального округа составил 616 рублей
(плюс 0,3% по сравнению с сентябрем), Приволжского — 458 рублей (минус 0,2%),
Уральского — 448 рублей (минус 4,1%), Сибирского – 436 рублей (плюс 2,6%). В
Москве средний чек в октябре вырос на 2% и составил 698 рублей, в
Санкт-Петербурге — на 0,4%, до 680 рублей.
В исследовании отмечается, что «в октябре средний чек вел
себя нетипично в различных торговых каналах». В дискаунтерах, где многие месяцы
средний чек показывал рост, в октябре показатель снизился на 2,1%, тогда как в
магазинах традиционной торговли, где чек снижается от месяца к месяцу, в
октябре он наоборот подскочил на 7,1%. В гипермаркетах средний чек вырос на
3,6%, а в супермаркетах — всего на 0,3%.
«Вероятно, россияне в октябре больше внимания уделяли
крупной закупке в гипермаркетах, несколько пренебрегая меньшими торговыми
форматами», — рассуждает «Ромир».
Исследование «Ромира» основано на данных потребления 30
тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч
человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров,
приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных
исследования.