Заместитель председателя правительства Иркутской области Аркадий Дворкович заявил, что судьба Байкальского целлюлозно-бумажного комбината уже предопределена. Решение об окончательном закрытии примут не позднее лета 2013 года.
Проведенные компанией "ВЭБ Инжиниринг" исследования показали, что модернизировать производство на БЦБК, чтобы сделать его экологически безопасным, невозможно. Вместо комбината на Байкале планируется построить корейские судоверфи.
"Пока ни на одном предприятии в мире при производстве беленой целлюлозы не реализована технология замкнутого водооборота. В условиях уникальной экосистемы Байкала мы рисковать не можем. Судьба Байкальского комбината одна — его нужно закрывать. На реализацию всего комплекса мероприятий необходимо от 1,5 до 2,5 года, чтобы не только остановить работу БЦБК и решить экологическую проблему, но и перестроить экономику города, обеспечить занятость людей. Есть и чисто технологические нюансы. Например, очистные сооружения БЦБК работают, только пока функционирует комбинат", — пояснил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
По словам главы региона, стабильно убыточное предприятие пока будет финансироваться извне, чтобы обеспечить зарплатой те 1,68 тысячи человек, которые там работают.
Министр экономического развития и промышленности Иркутской области Руслан Ким рассказал, что в этом месяце иркутская делегация была с деловым визитом в Южной Корее. В рамках переговоров с компаниями Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries обсуждалось создание совместного предприятия по строительству судоверфи на Байкале, а также организация технического центра по обслуживанию флота, прямой поставки основных запчастей и оборудования из Кореи. Речь идет о размещении сборочного производства и логистическо-распределительного центра на территории Иркутской области с учетом выгодного географического положения и энергоизбыточности региона, сообщил Руслан Ким.