Фото: Пресс-служба КрасЖД.
Музей раритетной железнодорожной техники, созданной из боевых машин, откроется в Абакане, сообщает пресс-служба Красноярской железной дороги.
Музей под открытым небом будет включать в себя образцы тяжелой восстановительной техники 50-х годов прошлого столетия, ранее несшей службу в составе восстановительных поездов станций Аскиз, Боготол, Иланская, Саянская Красноярской магистрали. Уникальность техники в том, что она переоборудована из военных машин, среди которых известный танк Т-34-САУ образца 1943 года, советский бронированный танковый тягач БТТ-1 , гусеничный тягач ГТУ-1-05.
Также в экспозицию вошел кран на железнодорожном ходу ЕДК-50 грузоподъемностью 50 тонн, построенный в 1951 году в Германской Демократической Республике.
«Военная техника обладает высокой грузоподъемностью, выносливостью и проходимостью. В 50-60-е годы прошлого века, когда еще не было мощных бульдозеров, как сейчас, ее широко применяли на железной дороге. С танков снималось артиллерийское оборудование, на его место устанавливались лебедки и краны», – пояснил начальник восстановительного поезда Абакан – один из создателей Музея восстановительной техники под открытым небом Василий Романчук.
На сегодняшний день железнодорожникам удалось разыскать и восстановить уже пять музейных экспонатов. Мощные тягачи и краны, собранные на музейной площадке, в 50-60-е годы прошлого века были задействованы в строительных и хозяйственных работах на Красноярской магистрали: строительстве земляного полотна и железнодорожных путей, возведении и ремонте мостов. В течение года их разыскивали на предприятиях Красноярского края и Хакасии, а затем восстанавливали на базе Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств.
Шестой экспонат – двухосный товарный вагон 1903 года постройки – сейчас реставрируется силами специалистов Восстановительного поезда №7 станции Абакан. Он использовался при перевозке грузов по КраснЖД, затем долгое время служил как вагон-теплушка для ремонтных бригад. В нем будет полностью воссоздана обстановка прошлых лет – с керосиновыми лампами, печками-буржуйками, телефонными аппаратами.
Также выставку раритетной железнодорожной техники планируется пополнить самоходными дрезинами нескольких поколений.