Российских мобильных операторов оценили дороже западных
В 2007 году показатель стоимости российских мобильных операторов, разделенный на прибыль до вычета налогов (EV/EBITDA), оказался выше, чем у их конкурентов с развитых и развивающихся рынков. Раньше отечественные сотовые компании торговались на рынке с дисконтом к своим западным конкурентам, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные отчета "Ренессанс Капитала".
У МТС EV/EBITDA равен 9, а у "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") - 10. Для сравнения, у американской AT&T он составляет только 6,7, у британской Vodafone - 9,2, у гонконгской Hutchison - 4,6, а у египетской Orascom - 8,5.
Кроме того, российские компании оказались лучше и по показателю EV/sales (стоимость компании к выручке). У МТС и "Вымпелкома" он составляет 4,9, на развивающихся рынках - 3,5, а на развитых рынках - 2,6.
По показателю стоимости акций к чистой прибыли, приходящейся на одну ценную бумагу, МТС и "Вымпелком" также впереди своих конкурентов. У российских операторов он составляет 20,3, а в среднем на развивающихся рынках - 16,5.
В то же время по отношению стоимости компании к числу абонентов российские операторы уступают западным. Если один абонент "Вымпелкома" "стоит" 602 доллара, а МТС - 516 долларов, то на зарубежных рынках абонент намного дороже - в среднем 1063 доллара.
МТС и "Вымпелком" - ведущие сотовые операторы в России. У МТС по России более 55 миллионов абонентов, у "Вымпелкома" - больше 50 миллионов.