Новости / E-business / Deutsche Telekom опасается новых рынков
Deutsche Telekom опасается новых рынков
Deutsche Telekom отказывается от экспансии на прибыльных рынках развивающихся стран. Газете Handelsblatt глава немецкого телекоммуникационного концерна Рене Оберманн сообщил: "Мы хотим сначала укрепить позиции на тех рынках, где мы уже присутствуем". В начале марта на презентации своей новой стратегии он сообщил о намерении концерна развивать направление мобильной связи вне стран Организации экономического сотрудничества и развития. Тогда эксперты увидели в этом намек на то, что немецкий гигант, как и его иностранные конкуренты, планирует выйти на новые рынки в развивающихся странах.
Сейчас же, однако, г-н Оберманн четко дал понять, что в отличие от конкурентов, заинтересовавшихся бизнесом в странах Азии, Африки и Латинской Америки, немецкий телекоммуникационный гигант намерен сосредоточиться на инвестициях в близлежащие страны. И это несмотря на то что большинство европейских рынков мобильной связи уже достигло стадии насыщения. Свою позицию глава Deutsche Telekom объясняет тем, что у концерна уже и так слишком много стройплощадок, где еще не закончена работа. "У нас недостаточно мощностей, чтобы делать все параллельно. В таком случае мы бы просто распыляли свои силы", — подчеркнул он.
Под руководством г-на Оберманна немецкий телекоммуникационный концерн начал продавать некоторые подразделения, как, например, интернет-"дочку" Ya.com в Испании и подразделение по недвижимости в Германии. Основную головную боль главе концерна создает внутренний рынок. Классическая фиксированная связь уже практически исчерпала себя. По прогнозам г-на Оберманна, в ближайшие годы она может принести миллиардные потери. На рынке технологии DSL и на рынке мобильной связи маржа также не внушает оптимизма.
Кроме того, уже почти пять недель тысячи сотрудников Deutsche Telekom бастуют в знак протеста против запланированного выделения в отдельную структуру 50 тыс. работников сервисного подразделения. Вчера, однако, профсоюз Verdi сообщил о своей готовности вернуться за стол переговоров.
Аналитики одобряют стратегию Оберманна. Хайке Паульс из Commerzbank считает, что куда разумнее попытаться ликвидировать слабые места на уже существующих рынках и до конца довести начатые проекты. Франк Ротауге из Sal. Oppenheim отметил, что цены для поставщиков телекоммуникационных услуг в развивающихся странах заметно выросли. К тому же концерн просто не может позволить крупных приобретений, так как недавно потратил миллиарды евро на покупку лицензий на мобильную связь в США, а кроме того, выплатил рекордные дивиденды.
Как и его предшественник Кай Уве Рике, г-н Оберманн намерен оптимизировать существующее портфолио на внешнем рынке. Так, в прошлом году концерн приобрел австрийского поставщика мобильной связи Telering, а сейчас готовится купить у France Télécom нидерландскую Orange. "На этом рынке мы довольно быстро росли и сейчас вместе с Orange достигнем критического размера. Таким образом, мы сможем прийти к значительному увеличению эффективности, которое позволит нам добиться большей доходности".
Одним из важных двигателей роста концерна является американская мобильная "дочка", дающая 40% всего оборота Deutsche Telekom за рубежом. Вчера на конференции в Дюссельдорфе г-н Оберманн опроверг слухи о возможной продаже T-Mobile USA. Мобильная связь выглядит для руководителя Deutsche Telekom наиболее привлекательной из всех вариантов развития за рубежом. Здесь г-н Оберманн также отдает предпочтение тем странам, где немецкий концерн уже присутствует, прежде всего Восточной Европе. Этим рынкам пока что не грозит перенасыщение.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто