|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Что обещают автомобилистам поправки в Административный кодекс?
Что обещают автомобилистам поправки в Административный кодекс?Страшно, аж жуть! Итак свершилось! Дума приняла наконец в первом чтении поправки в Административный кодекс РФ, и уже в этом году нас ожидает некая «дорожная революция». Предполагается сделать решительный шаг к общемировой практике, когда любое нарушение правил уличного движения не должно оставаться безнаказанным, и наказание будет весьма существенным для кошелька владельца авто.
Как добиться, чтобы захлестнувшая нас волна правонарушений на дорогах схлынула и стала управляемой? Как нам вообще стать чуточку цивилизованнее и больше походить на европейцев даже с нашей «африканской» зарплатой? В этом суть вспыхнувших дискуссий, перекочевавших из Госдумы в общество. Цифры жестокая вещь Всего в России в прошлом году погибло Львиная доля ДТП приходится на областной центр. Всего в прошлом году по городу зафиксировано 458636 нарушений правил дорожного движения. Это только зафиксированных для отчетности. Любой автолюбитель знает, что в действительности их происходит гораздо больше. Ежегодный прирост автотранспорта, составляющий около 10 процентов, скоро сделает наши дороги буквально непроходимыми и непроезжими. Не помогут ни бетонные ограждения, ни тем более светофоры и самая современная дорожная разметка. Почти все, с кем приходилось общаться, говорили, что да, наказания за нарушения правил дорожного движения ужесточать надо, но, как и у депутатов Госдумы, у каждого были свои оговорки и резоны. Почти. Некоторая часть людей все же считает, что «революция» на дорогах только навредит. Главные аргументы низкий уровень жизни россиян и коррумпированность гаишников. Часть средств массовой информации, наиболее либеральная, просто взорвалась от возмущения и обвинила самих думцев во всех уже привычных грехах: от дешевого обеда в столовой до спецномеров автопарка. Должностные лица областного и городского уровня пока с оценками нового проекта закона осторожны: дайте, мол, сначала сам документ посмотреть. Депутат Новосибирского городского Совета Валерий Науменко, один из немногих, кто согласился сделать предварительный комментарий, высказался в том смысле, что ужесточение наказаний необходимо, но лихоимцы дело погубить могут. Чтобы новый закон работал, необходимо устроить чистку в рядах ГИБДД, ужесточить дисциплину внутри органов. Массовый автомобилист от новых правил пострадает, он будет еще более унижен инспектором, потому что денег на большой штраф у него просто нет, и он вынужден будет искать возможность отвертеться, откупиться. Поборы вырастут. И для владельцев дорогих автомобилей они в принципе не страшны. Они как не платили штрафов, так и не будут платить. А вот небогатый народ будет еще более угнетен, застонет В среднем санкции грозят увеличиться в 10 раз. Непристегнутый ремень, переход улицы в неположенном месте минимальный штраф: вместо 50 будет 300 рублей. А вот что касается безопасности других людей: проезд на красный свет Похоже, что нашим судьям работы еще прибавится. Хотя они и без того от автодорожных хлопот нередко уклоняются. Как известно, сейчас факт нетрезвости водителя вправе устанавливать только суд после специальной экспертизы. По России 40 процентов дел, попавших на рассмотрение судов, в исках не удовлетворяются (отдельная больная тема). Но, как сказал начальник отделения исполнения административных наказаний горотдела ГИБДД Алексей Кощаев, в последнее время судьи тоже начинают понимать, что с пьянкой на дорогах бороться надо жестче. По новым правилам сам инспектор будет определять на дороге уровень алкоголя в крови. Дунул куда надо если более 0,3 промилле (50 граммов водки в течение двух часов) пьян. Возражаешь? Поехали в наркопункт. У этого, одного из главных пунктов ужесточения наказаний, есть свои противники, которые настаивают на еще более суровых мерах. Пьяный за рулем это действительно потенциальный убийца, и он уже с первого раза должен быть лишен водительских прав. Сторонники более мягких мер «один пишут, два держат в уме»: есть риск тяжелых экономических последствий и даже социального взрыва слишком многие пьют. Руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уже грозится общероссийской акцией протеста. Что говорит зарубежный опыт Хоть по зарплате и беспорядкам на дорогах мы «почти африканцы», все же следует знать: а как в Европе? («Почти» это значит, что мы все же не Африка и не Китай. Автор этих строк бывал и там и там и до сих пор удивляется, как вернулся живым и невредимым). А в Европе так. Управление в нетрезвом состоянии: Англия до тысячи фунтов стерлингов (50 тысяч рублей), Германия полторы тысячи евро, а в самой демократичной стране, Франции, до 150 тысяч евро или лишение свободы до 3 лет. Если российский автолюбитель, а их там уже полно, проедет на красный свет, то не только заплатит очень приличную сумму, но и будет немедленно выдворен из страны пребывания и, считай навсегда, лишится возможности получения визы. Многие из наших депутатов и респондентов высказываются за дифференцированную систему штрафов в зависимости от доходов. Такая шкала есть в очень немногих странах, в частности, в Финляндии. Правда, к российским водителям финны относятся снисходительно мороки больше и берут со всех по минимуму 50 евро (но это тоже не 50 рублей!) Человек в форме Судьба автоинспектора на дорогах России и трагична и комична одновременно. Ясно, что без человека в форме никак нельзя. И работа у них не из легких. Но берут, что уж тут говорить. Одни краснея от стыда, другие давно привыкли. Многие депутаты и представители исполнительной власти сетуют: зарплата ничтожно мала! Другие возражают: нет предела аппетитам. А платить надо всем нормально: от врачей до сержантов. Кстати, о сержантах: их сейчас почти нет на дорогах, ставка делается на офицерский состав: и зарплата повыше, и образование соответственно. Но лучше от этого не стало. Поэтому вполне закономерной представляется идея коренной перестройки подготовки кадров ГИБДД. Человек в форме на дороге сегодня и во все времена плоть от плоти нашей. Каков уровень развития общества, его нравственности, в конце концов, таков и автоинспектор. Если мы сами берем или даем значит, и он берет. Ужесточить ответственность сотрудника ГИБДД сегодня это не значит, *** При голосовании за новый проект в Госдуме 61 депутат все же был против. В основном из фракций КПРФ и ЛДПР. Но, предполагаю, это все же не тот случай, когда Мнения новосибирцев о штрафах здесь
Дата: 22.03.2007, 0:31, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 8:53 |