Россия выходит на новый уровень бизнес-культуры
Внедрение среди российских компаний политики корпоративной социальной ответственности (КСО) на основе партнерства с государством позволит России открыть новую эпоху в развитии отечественного бизнеса и сделать его полноправным партнером российского общества и государства. Об этом на парламентских слушаниях, где обсуждалась проблема внедрения КСО в российских компаниях, сообщил старший вице-президент ФК "УРАЛСИБ" Александр Першиков.
Как пишет газета "Финансовые известия", он особо отметил, что внедрение корпоративной социальной отчетности крайне важно не только для создания внешнего облика организации, но и для формирования ее внутренней атмосферы. "Появление социальной отчетности стало крайне важным этапом для развития нашей собственной корпоративной культуры, — подчеркнул старший вице-президент ФК "УРАЛСИБ". — Сотрудники стали проявлять больший интерес к проектам организации, участвовать в наших благотворительных проектах в качестве волонтеров, а это уже немалое достижение".
Першиков рассказал, что "УРАЛСИБ" первой среди российских компаний подготовила аудированный социальный отчет по руководству GRI G3, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. "Система подготовки социальной отчетности не распространена в России не только в силу невысокого интереса бизнеса к проблемам социальной отчетности, но и из-за нехватки опыта. Сегодня мы готовы поделиться своим опытом со всеми заинтересованными сторонами, представляющими общество, государство и бизнес. Мы надеемся, что социальная отчетность корпорации "УРАЛСИБ" представляет практический интерес для всех, кто поддерживает социальную инициативу в России. Своим успехом в составлении отчетов мы во многом обязаны тем представителям власти, которые поддерживают и продвигают подобные социальные инициативы", — отметил он.
Участники слушаний сошлись во мнении, что развивать практику КСО среди российских бизнес-структур необходимо, поскольку подобная отчетность — один из тех методов, с помощью которых государство мотивирует бизнес заботиться о развитии общества. Однако, как показывает мировой опыт, во многих странах, несмотря на стремление государства поощрять корпоративную социальную ответственность, она не получила должного распространения. Так и Россия, согласно исследованию, проводимому компанией PricewaterhouseCoopers, в рейтинге стран, пропагандирующих КСО, сегодня занимает предпоследнее место. Но, как показывает то же исследование, количество российских компаний, которые все же готовят социальные отчеты, ежегодно увеличивается.
Социальная отчетность необходима компаниям, имеющим долгосрочную стратегию прибыльного роста и учитывающим риски, создаваемые социальными изменениями. Для этих компаний отчеты — это не только ход для создания хорошего имиджа, но и результат процесса консультаций с акционерами, сотрудниками и заинтересованными общественными группами, и анализ положения компании с точки зрения различных групп населения. Это фактически долгосрочный инструмент, используемый для обеспечения прибыльного развития бизнеса. По мнению участников слушаний, широкое внедрение КСО будет не только способствовать созданию положительной репутации российского бизнеса, но также повышать прозрачность деятельности фирм и способствовать увеличению акционерной стоимости компаний.
Между тем, у процесса внедрения социальной отчетности в России есть свои проблемы, которые мешают ему приобрести более масштабный характер. Это, например, ограниченное участие заинтересованных сторон, отсутствие в государстве механизмов и систем контроля КСО, слабая взаимосвязь между политикой и бизнесом в области социальной ответственности. Решение этих вопросов позволит сделать практику КСО более распространенной среди российских бизнес-структур.
"Если тема партнерства бизнеса и государства выходит на обсуждение верхней палаты парламента, это значит, что Россия выходит на новый этап развития бизнес-культуры и понимания бизнесом своих места и роли в развитии государства, — отметил в ходе парламентских слушаний советник президента РФ Сергей Самойлов. — Тот факт, что разговор мы сегодня начинаем не с чистого листа, а уже обсуждаем конкретный опыт российских компаний в области корпоративной социальной ответственности, означает, что у нас уже есть платформа для обсуждения. С другой стороны, мы видим опыт зарубежных компаний в создании атмосферы со стороны государства, располагающей бизнес к ведению подобных отчетов, и здесь нам есть чему поучиться".
Источник: Росбалт
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто