Все сотрудники управления ГИБДД по Новосибирской области получили команду о негласном тотальном контроле работы водителей пассажирского транспорта, которые в случае совершения нарушений будут оперативно привлекаться к ответственности. Об этом сообщил журналистам начальник областного управления ГИБДД Сергей Штельмах.
"Мной дана жесткая команда проводить негласный контроль с участием всех сотрудников Госавтоинспекции Новосибирска. Двигаясь на работу в пассажирском транспорте или на своей машине, заметив и выявив нарушение правил перевозки пассажиров, будем информировать специально созданную рабочую группу для того, чтобы привлекать к ответственности и водителей, и руководителей предприятий прямо в "пожарном порядке", — сказал полковник Штельмах.
Это решение связано с резонансным ДТП, произошедшим в понедельник с участием маршрутной "Газели". По данным ГИБДД, водитель маршрутки выехал при обгоне на полосу встречного движения. Избегая столкновения со встречным автомобилем, "Газель" выехала на встречную обочину, где налетела на земляной вал, подпрыгнула на нем и, пролетев около 4-5 метров в воздухе, врезалась в землю передней частью, а затем опрокинулась на крышу. Один пассажир погиб, 11 пострадали. Как выяснилось, маршрутка двигалась со скоростью 94 километра в час.
"Не могу, конечно, сказать, что это будет некая война, но будут приняты жесткие меры. Будут проверены все водители на наличие административных штрафов, тем более, если они не оплачены. Будут приниматься меры к руководителям предприятий", — говорит Сергей Штельмах. Среди наиболее частых нарушений, допускаемых водителями пассажирского транспорта, он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и перевозку стоящих пассажиров в маршрутках.
В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Симонов сообщил, что водителей маршруток нарушать скоростной режим зачастую толкает система оплаты труда транспортного предприятия. "Собственники предприятий устраивает систему оплаты труда таким образом, что до водителя доводится очень жесткий план того, что он должен отдать в кассу, а что пойдет на обеспечение текущей деятельности и на его личный доход", — сказал чиновник, отметив, что таким образом система стимулирует водителей к нарушению правил дорожного движения.
"Мы намерены детально проанализировать систему оплаты труда, провести серьезный разговор с перевозчиками, чтобы исключить элементы, которые подталкивают водителя к такому поведению — движению с большой скоростью, обгону конкурентов и так далее. Этого мы не можем допускать при работе общественного пассажирского транспорта", — сказал региональный министр.