В Новосибирской области пригородный железнодорожный транспорт поэтапно переходит на летнее расписание. По словам заместителя регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Александра Цепенко, график движения пригородных электропоездов в летний период разрабатывался на основе мониторинга пассажиропотока и с учетом обращений представителей общественных организаций.
В связи с благоприятными погодными условиями перевод движения на летнее расписание начался уже в конце марта. С 31 марта увеличена составность пяти пригородных маршрутов. С 21 апреля будет увеличено число вагонов еще в 14 парах пригородных поездов и назначено дополнительно пять пар электропоездов по выходным дням.
В целом с 29 апреля на пригородных железнодорожных маршрутах количество электропоездов в будние дни увеличится на десять пар, в субботние и воскресные дни на 24 и 26 пар соответственно. Всего в летний период на пригородных железнодорожных перевозках будут задействованы 73 пары электропоездов, что больше чем в 2011 году.
Как подчеркнул Цепенко, анализ пассажиропотока и удовлетворенности пассажиров будет проводиться в течение всего лета. В случае необходимости график движения пригородных поездов будет корректироваться. Кроме того, в летний период при хороших погодных условиях для перевозки отдыхающих в южном направлении планируется дополнительное назначение, так называемых, "пляжных" электропоездов.
Тарифы в этом году не изменятся, подчеркнул депутат Заксобрания Сергей Титков. "Пригородный железнодорожный транспорт — транспорт социальный. Им пользуются, прежде всего, наши бабушки и дедушки, которые едут электричками на свои дачные участки, а также студенты, учащиеся, люди, для которых электричка — способ добраться на работу и учебу, а потом домой. В 2012 году в областном бюджете предусмотрено 117 миллионов рублей на компенсацию затрат железнодорожников за перевозку льготников. Если этой суммы будет не хватать, мы пересмотрим бюджет, чтобы выделить дополнительные средства", — заявил депутат.