Медведица Маша почти год живет на приусадебном участке 48-летнего Сергея Лаврентьева. Дикое животное уже свыклось с людьми и стало почти ручным. Легко подпускает к себе даже детей и играет с ними. В Плишкино медведица уже стала своего рода достопримечательностью.
"Маша у меня очень хорошая, — рассказывает Сергей Лаврентьев. — В мае прошлого года мне ее привезли охотники из леса под Усть-Илимском. Она осталась одна, мне стало ее жалко, и я взял ее к себе на ферму. У нее до сих пор не было ни одного приступа агрессии к людям. Она очень любит детей, играется с ними. Конечно, я слежу за ней, воспитываю. Я сильно полюбил ее. С животными на ферме: козами, лошадьми и овцами, она нашла общий язык".
Ест Маша за троих. Любит морковь, семечки, фрукты, картофель, обожает торты. Недавно медведица сама вырыла себе небольшую берлогу, правда в спячку на зиму не впадала.
В последнее время некоторые жители поселка стали всерьез опасаться за свою жизнь. Ведь Маша растет не по дням, а по часам, и постепенно превращается в сурового хищника. У медведицы нет специального вольера. Опасный зверь сидит на обыкновенной собачьей цепи и может в любой момент сорваться.
"Это грозит большой опасностью поселку, ведь животное дикое. Если медведь не входит в спячку, он становится очень агрессивным. Хозяин никаких мер по обеспечению безопасности до сих пор не принял", — говорит соседка Сергея Лаврентьева Екатерина Казакова.
По словам хозяина медведя, он и сам понимает, что Машу нужно устроить в зоопарк, однако пока не знает, кто может ее забрать. "Все-таки я не дрессировщик и условий для ее дальнейшего проживания у меня нет. Но куда я ее могу отдать в Иркутске? В собачьем питомнике К-9 мне не нравятся условия, в которых живут животные, а в зоогалерею Машу не берут. Говорят, что нет места. Сейчас ищу варианты в других городах. А пока я уверен, что Маша никого в поселке не тронет и с цепи не сорвется".