Четыре Су-34 в понедельник, 12 декабря, вылетели с аэродрома НАПО имени Чкалова в Новосибирске к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже.
Передача самолетов произошла в рамках заключенного в 2008 году государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Минобороны РФ. Еще два самолета будут переданы ВВС в ближайшие дни.
Как сообщили Sibnet.ru в НАПО, в сентябре этого года были завершены государственные совместные испытания самолета и подписан соответствующий акт с рекомендацией принять его на вооружение российских ВВС. В будущем Су-34 заменят авиапарк стоящих сегодня на вооружении фронтовых бомбардировщиков Су-24.
Как говорят самолетостроители, новые Су-34 одинаково эффективны и днем, и ночью. При этом самолеты способны уничтожать противника не только на земле, но и на море. От Новосибирска до Воронежа бомбардировщики долетели за три часа. Впрочем, это не рекорд: Су-34 способен развивать скорость до 1900 километров в час.
По словам пилотов, Су-34 вобрал в себя все самое лучшее от предшественников, избавившись от их недостатков. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами, позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, и маневрировать под огнем противника.
Максимальная дальность полета этой машины — четыре тысячи километров. Кроме того, наличие суперсовременного радиоэлектронного оборудования и ракетного оружия класса "воздух-воздух", позволяет использовать Су-34 не только как бомбардировщик, но и как истребитель для ведения воздушного боя.
С новосибирского завода "сушки" прилетели в базовой комплектации. Оружие им выдадут уже на месте. Какое именно не сообщается. Но вообще этот бомбардировщик способен нести боевую нагрузку до восьми тонн. При этом вести огонь он может по нескольким целям одновременно. Помимо прочего Су-34 обладает развитой системой боевой живучести. Кабина экипажа усилена броней. Со временем новенькие "сушки" будут объединены в полноценную эскадрилью.