Сегодня пассажиры Новосибирского метрополитена почувствовали резкий запах краски. Этой ночью рабочие приступили к покраске метромоста изнутри. Одновременно, если позволит погода, работы начнутся и снаружи. К покраске уникальное сооружение начали готовить еще весной. Теперь мост очищен, помыт и загрунтован.
Как говорят в службе тоннельных сооружений метрополитена, главная часть перегона от станций "Речной вокзал" до "Студенческая" нуждается в покраске каждые пять лет. Два с лишним срока уже пропустили, и впервые мост красят полностью и снаружи, и внутри. На все это уйдет 18 с половиной тонн краски и восемь тонн грунтовки. Краска для моста предназначена специальная. По проекту ее нельзя поменять на менее токсичную. В службе тоннелей обещают открыть все оконные пролеты и проветривать мост шахтными вентиляторами. Но запах все равно будет. Испытания для пассажиров метро обещают закончить 10 октября. Самое сложное и долгое занятие — красить мост изнутри.
Добавим, что в августе 1972 года в Новосибирске побывал с визитом Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. В разговоре с ним первому секретарю Новосибирского обкома партии Федору Горячеву удалось доказать необходимость скорейшего строительства Новосибирского метрополитена — первого в Сибири. Во время проектирования будущего сооружения специалисты предложили мостовой переход через Обь на 14 опорах — так состоялось рождение самого длинного метромоста в мире. Его длина — почти полтора километра. Официальный пуск Новосибирского метрополитена состоялся 28 декабря 1985 года.