Новости / Новосибирск / Новосибирские медики устали лечить пьяниц
Фото с сайта newsby.org
Новосибирские медики устали лечить пьяниц
Новосибирские медвытрезвители в ходе реформы МВД России закрылись с января 2011 года. По словам главного врача муниципальной станции скорой медицинской помощи Ирины Большаковой, до появления закона "О полиции", который не предусматривает наличие этих медвытрезвителей, такой нагрузки новосибирские медики не испытывали. Большакова считает, что вытрезвление "не является медицинской проблемой".
"Это проблема не лечения этих пациентов, это проблема заботы об этих пациентах, — заявила главврач, — а забота это функция социальной службы. Кто еще может разделить такую ношу, как забота о лицах в состоянии алкогольного опьянения? Мне кажется, что могут быть какие-то консолидированные усилия. Например, фирмы, производящие алкоголь или продающие алкоголь". По ее словам, производители и продавцы алкоголя должны быть заинтересованы в большей продолжительности жизни пьющих. "Поэтому взять на себя заботу об этих пьющих лицах вполне логично", — добавила Большакова.
Главврач рассказала, что за первое полугодие число пациентов скорой помощи в состоянии алкогольного опьянения без сопровождающих соматических состояний, которые позволяют доставить их в стационар, составило около четырех тысяч. "Цифра не маленькая, и увеличилась она по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза", — сказала Большакова.
Выросло и количество пьяных, доставляемых в стационары. Большакова отметила, что для скорой помощи работа по таким вызовам — это не только дополнительные расходы, а к таким пациентам, как правило, выезжают реанимационные бригады. "У нас есть совершенно невосполнимый временной ресурс, который мы должны тратить очень рационально... Может сказаться поздним прибытием к другому пациенту. Материальная составляющая на втором месте", — сказала она. Кроме того, помощь нетрезвым гражданам, которые ругаются, нередко сопротивляются, пытаются ударить врача, а потом их еще и тошнит в реанимобиле, тяжела психологически.
"Врачи, которые общаются с этими пациентами и тратят на них время, как правило, больше чем на больных людей, они просто после этого вызова становятся морально измотанными. И вопросы себе задают: а почему мы это собственно должны делать? Каждый вызов, как правило, сопровождается агрессией, крайне редко бывают люди, которые говорят спасибо", — сказала Большакова.