Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил
паспорт проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей.
«Мы вкладываем в модернизацию и БАМа, и Транссиба весьма
серьезные средства, в общей сложности это 560 миллиардов рублей до 2018 года,
из них 110 миллиардов — это прямо из бюджета, еще 150 миллиардов рублей — из
Фонда национального благосостояния и более 300 миллиардов — через
инвестиционную программу «Российских железных дорог», — цитирует Медведева «Интерфакс».
Вице-премьер Аркадий Дворкович, со своей стороны, сообщил,
что проект расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до настоящего
момента реализовывался в рамках инвестпрограммы РЖД, теперь появилась
возможность начать вкладывать средства федерального бюджета и ФНБ.
В рамках модернизации БАМа и Транссиба к 2018 году будет
обеспечена перевозка грузов в дополнительном объеме 66 миллионов тонн, что
необходимо для обеспечения пропускной способности для новых разрабатываемых
месторождений.
Проект модернизации предусматривает введение в обращение
грузовых поездов увеличенной массы — более 7 тысяч тонн, прежде всего на
Транссибе. На БАМе, отметил Дворкович, потребуется дополнительное обоснование
такой возможности.
По словам вице-премьера, по итогам анализа правительство
приняло решение, что оптимальным является вариант, предложенный РЖД, хотя была
альтернатива: развивать в основном Транссиб и не развивать БАМ.
Вице-премьер добавил, что
утвержденный паспорт проекта предусматривает проведение технологического и
ценового аудита всех крупных проектов модернизации. «Таким образом, объемы
финансирования могут быть уточнены в более низкую сторону. Мы надеемся где-то
сэкономить деньги и, таким образом, использовать их более рационально на другие
проекты», - заявил Дворкович.