Министерство обороны РФ засомневалось
в версии, согласно которой причиной
крушения Ту-154 над Чёрным морем стала
ошибка пилотов.
Представители Минобороны, участвующие
в расследовании катастрофы, посчитали
версию о якобы перепутанных опытными
военными лётчиками рычагах управления
закрылками и шасси слишком примитивной,
пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои
источники. Поэтому для расследования
была создана компьютерная модель
последнего полёта Ту-154.
Версия об ошибке лётчиков, преждевременно
убравших закрылки Ту-154 и лишивших машину
необходимой на взлёте подъёмной силы,
появилась у специалистов почти сразу.
«Чёрный ящик» Ту-154 зарегистрировал
досрочную уборку закрылков. Однако
магнитофон записал слова одного из
пилотов о неправильной работе этих
элементов, что дало повод сомневаться
в первоначальных выводах.
Сейчас эксперты восстанавливают всю
систему управления закрылками, буквально
собирая её по кускам, поднятым водолазами
со дна Черного моря. Но из-за нехватки
материала пришлось создать так называемую
математическую модель полёта.
Ориентируясь на эти данные, специалисты
должны будут рассчитать на компьютере
две до настоящего времени точно не
известные величины: взлётный вес самолета
и его центровку. Получив эти данные,
специалисты собираются подтвердить
или опровергнуть высказанные ранее
предположения о якобы способствовавших
катастрофе факторах и дать ответ на
вопрос, могли ли пилоты избежать
катастрофы.
Самолёт Ту-154Б-2 Минобороны России 25
декабря 2016 года упал в море через
несколько минут после взлета из Сочи.
На борту находились 92 человека, в том
числе артисты ансамбля песни и пляски
имени Александрова, которые летели в
Сирию для выступлений перед военными.