Минобороны
России откажется от эксплуатации
морально устаревших пассажирских
лайнеров Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, на замену
им собираются закупить отечественные
самолеты Ил-96, Ту-214 и SSJ 100.
Министр
обороны Сергей Шойгу поручил проработать
возможность замены пассажирских
самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые
российские аналоги, пишет «Коммерсантъ».
этот вопрос был поднят министром в ходе
одного из ведомственных совещаний в
начале января, после чего этим занялся
его заместитель по вооружениям Юрий
Борисов.
«Сейчас
ведутся консультации с промышленностью,
подбираются оптимальные варианты»,—
добавили в военном ведомстве. В
пресс-службе Минпромторга рассказали,
что предприятия Объединенной
авиастроительной корпорации (ОАК) могут
произвести и поставить для нужд Минобороны
самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, а также
Ил-96-300.
Поводом
вернуться к теме обновления пассажирского
авиапарка Минобороны стала катастрофа
самолета Ту-154Б-2, произошедшая 25 декабря
2016 года. В тот день, напомним, военный
борт с восемью членами экипажа и 84
пассажирами спустя несколько минут
после взлета из аэропорта Адлер курсом
на Сирию потерпел крушение в Черном
море.
На
сегодняшний день Минобороны эксплуатирует
14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска),
семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и
Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девять Ил-62
(1977-1992 годов). Они выполняют международные
и внутренние спецрейсы и используются
как для перелетов руководства министерства
и высших военачальников с подмосковной
авиабазы Чкаловский, так и для перевозки
личного состава (Ту-154 и Ту-134 входят в
состав авиации всех военных округов и
флотов).
У
военных СССР и России, исходя из размеров
территории страны, всегда была потребность
в довольно значительном парке «развозных»
пассажирских лайнеров. Однако до сих
пор Минобороны на фоне очень активного
обновления парка боевых самолетов в
части замены старых Ту-134 ограничивалось
лишь закупкой девяти новых Ан-148-100Е
Ту-214 же закупался ограниченно и только
в спецмодификациях, отмечает издание.