|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Мэр Локоть о том, как планирует сделать Новосибирск удобным для жизни
Фото: пресс-центр мэрии Новосибирска Мэр Локоть о том, как планирует сделать Новосибирск удобным для жизниНакануне Дня города мэр Новосибирска Анатолий Локоть в интервью Sibnet.ru поделился своим мнением о том, как должен развиваться город, где его наиболее проблемные точки и в чем точки роста. А также рассказал, почему праздничная программа в этом году «историческая». — Как вы можете кратко описать Новосибирск? Что это за город, в котором вы мэр? — При таком вопросе в голове мэра, конечно, сразу возникают темы строительства, ЖКХ, социальные вопросы, благоустройства... То есть то, с чем нужно работать каждый день и с чем в первую очередь сталкиваются все горожане. Но Новосибирск — больше понятий «населенный пункт», «муниципалитет» или даже «город». Это очень многослойное и многообразное явление. Здесь и мировая наука... Только подумайте: у нас более 1,5 тысячи докторов наук и 3,4 тысячи кандидатов наук! Наши ученые задействованы во многих мировых проектах, в том числе в создании и запуске большого адронного коллайдера. В Новосибирске и уникальная промышленность, и высочайший уровень вузовской подготовки, огромный культурный пласт... Это город философов и инженеров, точка роста для молодежи, которая приезжает сюда учиться и остается. Но в то же время это и город застывших призраков прошлого, таких как зоны застройки временными бараками, оставшимися на десятилетия... — Как, по вашему мнению, город должен измениться в ближайшем будущем? Что ему необходимо в первую очередь? — Если говорить о городской инфраструктуре, то за предыдущие годы уже сделано очень многое. Принципиально важный объект — третий мост через Обь, дороги, развязки, метро стало развиваться в направлении отдаленных районов. Но мы находимся в ситуации, когда догоняем, а не предвосхищаем потребности мегаполиса. И поэтому нужно искать новые подходы к решению городских проблем. А проблемы очевидны. Это необходимость не латания, а капитального ремонта дорог, их развития. Нужно привести градостроительную политику к понятной и эффективной системе. Остро стоит вопрос дефицита мест в детских садах и так далее. При этом, думая о развитии города, необходимо создавать комплекс условий, который будет способствовать приходу инвесторов. Надо думать над правильным, более точным позиционированием, чтобы Новосибирск перестал восприниматься только как транспортный узел и большая барахолка. И к решению каждой отдельной, даже небольшой задачи нужно подходить «с оглядкой» на общую стратегию развития. В том, что касается роли власти, то ее нужно усиливать. То есть расширять полномочия, чтобы мы могли находиться, например, с городской промышленностью не только в диалоге, но и в практическом взаимодействии. Очевидно, что при этом какие-то изменения потребуются в мэрии. Направление по промышленной политике нужно усиливать. — Что в вашем плане работы стоит на первых строках? — Приоритеты в работе то, что является преимуществами нашего города. Это наука, промышленность, транспорт. И, безусловно, создание комфортных условий для жизни новосибирцев. То есть это эффективная работа системы образования от детского сада до вуза, ее доступность. Это система соцподдержки. — Разве социального направления не было при прежнем градоначальнике? — Было. Но время идет. И нужно периодически делать, скажем, инвентаризацию и анализ актуальности действующих городских программ. Корректировать их. — Станет ли Новосибирск городом, как сейчас модно говорить, удобным для жизни? Вы в это верите? — Я в этом и вижу смысл своей работы. Но в этом требуется участие не только городской власти, но и городской общественности, самих жителей. Мы к диалогу готовы, только — к конструктивному. Хотелось бы конкретных предложений. И хотелось бы, чтобы горожане берегли свой город. Банально не разрушали его сами, не загрязняли. — К слову, об участии горожан. Есть ряд точек, где жители очень активно высказывают свою позицию, вставая перед бульдозерами... — И в таких ситуациях, когда жители правы и это подтверждает суд, мы не будем вставать на защиту интересов каких-либо юридических лиц или сил. Сейчас активно работаем над тем, как восстановить Нарымский сквер, где уже начиналось незаконное строительство. По всем таким ситуациям я, конечно, не скажу подробно. Но там, где что-либо реализуется в ущерб зеленым зонам, детским и спортивным площадкам и жители против, будем разбираться. — До главного городского праздника всего несколько дней. Как вы можете охарактеризовать задуманную программу? Все ли удалось организовать? — Думаю, что да, получилось. Работа проведена очень масштабная. В этом году в концепции мы пошли от идеи рассказать об истории города, о людях, которые его создавали. И здесь задействовали не только свои ресурсы. В праздничных мероприятиях принимают участие и метрополитен, все музеи, библиотеки, студия кинохроники, научные организации... Все не перечислишь. Много промышленных предприятий привлечено, общественных организаций, молодежи. Думаю, любой сможет найти для себя что-то интересное, праздничная программа очень многоформатна. — А сама идея уйти в историческую тему откуда взялась? Имеет ли это отношение к работе по «повышению» патриотического сознания? — Если говорить, что идея идет от любви к городу, то да. Если говорить, что это в рамках программ по воспитанию патриотизма, то нет. Я скажу так. Считается, что из трех основных методов воспитания — наказание, поощрение и личный пример — наиболее эффективен последний. Поэтому, думаю, образовательные программы и акции, реализованные по планам, дадут результаты, но не совсем ожидаемые. Воспитанием патриота должен в первую очередь заниматься патриот. Поэтому в этом вопросе надо начинать исключительно с себя. СПРАВКА: Анатолий Евгеньевич Локоть родился 18 января 1959 года в Новосибирске. Закончил Новосибирский электротехнический институт (НГТУ). Первым местом гражданской работы стал НИИ измерительных приборов, где Локоть участвовал в создании комплекса противовоздушной обороны С-300. Одновременно с трудоустройством вступил в ряды Коммунистической партии. Был секретарем комитета комсомола, членом партийного комитета НИИ. Далее был избран членом бюро Новосибирского обкома КПРФ, затем стал вторым секретарем обкома. В 1996 году избран депутатом облсовета, в 2000 году — горсовета. С 2003 года — депутат Госдумы РФ, а с 2006 также — первый секретарь обкома КПРФ, член Центрального Комитета КПРФ. В апреле 2014 года с результатом в 43,75% голосов победил на досрочных выборах мэра Новосибирска как кандидат от КПРФ и объединенной оппозиции, обойдя кандидата от партии власти Владимира Знаткова на 4%. От управкафе до коммуниста: 57 глав Новосибирска За 121 год существования Новосибирска, если считать со времен образования поселка у места строительства моста через Обь, им руководили 57 градоначальников. Некоторые из них остались в истории как люди, находившие весьма необычные решения городских проблем. Читать дальше>>
Комментарий по итогам выборов одним вздохом Видео: Кузбасский йети
Дата: 26.06.2014, 11:09, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 16:41 |