Критические неполадки самолета Ан-148, связанные с расхождением
показаний скорости и названные вероятной причиной катастрофы, наблюдаются у
лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщила Росавиация — при этом ведомство вопросов к лайнерам не ставит.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в среду озвучил
наиболее вероятную причину катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», в которой
погиб 71 человек: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости
у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.
Похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота»
4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi
Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок, пишет газета «КоммерсантЪ»
со ссылкой на телеграмму, разосланную Росавиацией.
Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира
воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета
или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет
или возвращались на аэродром вылета. Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с
SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов.
По результатам расследований трех инцидентов причины
неполадки были связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных
сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева
приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о
причинах катастрофы Ан-148.
При этом Росавиация вопросов к самолетам и не ставит. В
телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов
в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и
выпуску самолетов», а также неэффективная оценка рисков выполнения полетов в
условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде.