В прокат выходит научно-фантастический боевик режиссера
Джастина Курзеля по мотивам популярной серии компьютерных игр Assassin’s Creed,
который рискует стать одним из главных разочарований 2017 года.
Главный герой Каллум Линч (Майкл Фассбендер) чудом избегает
смерти, благодаря могущественной корпорации «Абстерго». С помощью новейших
технологий корпорации Линч открывает доступ к воспоминаниям своих предков — загадочных
ассасинов времен испанской инквизиции XV века.
По просьбе «Абстерго» Каллум Линч старается найти пропавший
во времена инквизиции опасный и могущественный артефакт — Яблоко Эдема, с
помощью которого можно править миром. В поисках этого предмета Линч
отправляется в путешествие по воспоминаниям своего предка Агилара, попутно
сражаясь с мрачным орденом тамплиеров.
Прыжок веры
Экранизацию популярной игры Assassin’s Creed упорно ждали
как преданные фанаты игры, так и простые зрители. Разработка картины велась с
октября 2012 года. Сценарий, не повторяющий сюжет серии игр, часто подвергался
изменениям. Во время съемок каскадер Дэмиен Уолтерс совершил один из самых
высоких каскадерских прыжков за 35 лет.
В итоге картина от режиссера «Макбета» Джастина Курзеля не
избежала проклятия видеоигр и рискует повторить печальную судьбу «Варкрафта».
На данный момент на Rotten Tomatoes у фильма унизительный рейтинг 17%. Картине
«Кредо убийцы» не помогло даже участие такого элитного актера, как Фассбендер.
Джастин Курзель своей умелой режиссурой делает все
возможное, чтобы грамотно преподнести мрачную атмосферу средневековой Испании.
Вполне местные лицедеи Марион Котийяр, Джереми Айронс и Брендан Глисон красиво
мелькают в кадре. Но несмотря на техническое совершенство картинки, сюжет не
выстраивается в гармоничную и цепляющую историю.
Режиссер смело совершает прыжок веры, но вместо телеги с
сеном приземляется в телегу псевдоисторической каши с яблоками. Гармонии в
«Кредо убийцы» не чувствуется. На первом плане маячит запутанный и невменяемый
сюжет, который лишает картину вкусного действия.
Несмотря на средневековый антураж, через некоторое время
зритель выяснит, что две трети картины будет происходить не среди древних замков
и поединках с холодным оружием, а преимущественно в настоящем времени.
Червивое яблоко
Хотя в «Кредо убийцы» присутствует красивый экшен, а прыжки
и бои поставлены умело, для режиссера важнее стиль и подача истории. Джастин
Курзель превращает картину в своего же прошлогоднего «Макбета» и насыщает
повествование пространными диалогами, длинными паузами и затянутыми речами.
Временами «Кредо убийцы» напоминает шекспировскую театральную
постановку. Для создателей важнее не увлечь зрителя интересной сказкой, а
утомить разговорами о великих материях. Герои пространными речами превозносят
загадочное яблоко Эдема больше, чем увлеченно ищут его, что плохо сказывается
на динамике ленты.
Композитор Джед Курзель, брат Джастина, будто насмотрелся
фильмов Кристофера Нолана и сочиняет музыку в духе Ханса Циммера, словно
вырванную из контекста фильма «Начало». Работа оператора Адама Аркпоу хороша в
сценах поединков, но монтаж излишне дерганый и рваный.
Художники Энди Николсон, Оливер Кэрролл и Дэвид Доран
здорово поработали над декорациями и костюмами. Фанаты игры с радостью
рассмотрят детали из игры — клинки, дымовые бомбы, ножи, повозки с сеном,
паркур по канатам. Очень жаль, что как раз паркур и прыжки по крышам занимают в
повествовании около 10 минут.
Картина Джастина Курзеля напоминает поедание червивого
яблока — процедура в целом неприятная и ее итог не приносит настоящего
удовлетворения. Тем не менее «Кредо убийцы» режиссурой на голову выше фильмов о
Ларе Крофт. Фанаты игры насладятся деталями популярной франшизы, но зрители,
ищущие проникновенную и красивую сказку, будут разочарованы невнятным сюжетом.