Фантастический хоррор «Живое» с нашей Ольгой Дыховичной режиссёра Даниэля Эспиносы оказывается довольно посредственной попыткой снять нового «Чужого».
К Международной космической станции прибывает корабль с образцами почвы с Марса. На станции находятся шесть членов экипажа во главе с капитаном из России по фамилии Головко, а также представителями США, Британии и Японии. Астронавты начинают изучать полученные экземпляры и обнаруживают в них живой организм.
Он получает имя «Келвин». Вскоре пришелец, напоминающий внешне сгусток слизи или медузу, начинает приспосабливаться к условиям станции и вырастает в размере. Во время испытаний электрошоком он ломает руку одному из астронавтов и вырывается из лаборатории.
Ужасы на МКС
Источником для вдохновения создателей картины послужил фильм «Чужой» Ридли Скотта. На этом рассказ о ленте можно было бы и закончить. Однако лейтенанта Рипли в «Живом» нет. Как самого ксеноморфа, яиц, лицехвата и инфернального ужаса от того, что в космосе твой крик никто не услышит.
«Живое» — герметичный триллер о том, как несколько астронавтов притащили к себе какую-то тварь из космоса. В сущности, картины пытается повторить знакомую и успешную схему, не добавляя в неё новых ингредиентов.
Печальное, что во всём этом «безобразии» умудрились засветиться хорошие актёры. Понятно, учитывая жанр, они нужны для того, чтобы героически умереть на экране. При этом у «Живого» есть и достоинства в виде мощной сцены стыковки аппарата с Марса и корабля в самом начале, а также саспенса в некоторых сценах.
Невероятно блистательный по работе с Томом Фордом в «Под покровом ночи» Джейк Джилленхол и шведская красавица Ребекка Фергюсон ведут себя крайне глупо: пытаются лишить Келвина кислорода, хотя до этого он уже показал, что способен выживать в открытом космосе. С другой стороны — зачем нужна логика, когда тебя пытаются съесть.
Повторение пройденного
Жанр космического триллера в последние годы испытывает серьёзный спад. Хотя появляются на экранах бриллианты научно-фантастического кино вроде «Гравитации» Альфонсо Куарона, «Интерстеллара» Кристофера Нолана или «Прометея» Ридли Скотта, говорить о ренессансе рано.
Южноафриканец Даниэль Эспиноса, предыдущая работа которого «Число 44» заставила понервничать Владимира Мединского, решил пойти самым простым способом и не изобретать велосипед. Сюжет повторяет один в один «Чужого», а некоторые кадры являются аллюзией на «Одиссею» Кубрика или «Гравитацию».
И тот факт, что режиссёр и авторы фильма любят эти картины, может привести любителей жанра в ещё больший гнев. Главное отличие «Живого», что фильм напоминает новогоднюю ёлку без игрушек. Это аккуратная и старательная вещь, в которой не хватает самой жизни.