«Жених» — это
рассказ о том, что русские не сдаются.
Особенно если дело касается женщин и тем более, бывших жен. Дебютная комедия
от одного из резидентов Comedy Club,
Незлобина, получилась одновременно
легкой и очень современной. Есть в ней что-то от «Вишневого сада» Чехова, «Женитьбы» Гоголя и
дворовых посиделок под гитару одновременно.
От «Вишневого сада»
в фильме — очевидная тема «потерянной»
России. А от дворовых посиделок под гитару — дружеская ненапряжность и
беззлобность. В этой истории, над литературной основой которой поработали
Александр Незлобин и Сергей Светлаков, нет «хороших» и «плохих» героев, в классическом, голливудском понимании. И именно поэтому история обретает необходимой комедии
жизненный объем.
— «Фашисты» — это очень грубое
слово. Я боюсь его употреблять, потому
что сейчас принято всех называть фашистами. Но думаю, в этом фильме конкретного
антигероя не существует. Мне кажется в жизни, и в частности в России и вообще в мире нет плохих людей. Человек плохой если ему
плохо. Каждый герой является для себя же
и проблемой. Для каждого является антагонистом его комплексы и предрассудки, —
рассказал на предпоказе фильма «Жених» в новосибирском СИНЕМА ПАРКе режиссер Александр
Незлобин.
Но главная тема фильма формируется уже в его названии. Женский взгляд
на женитьбу в фильме представлен во всех
возрастных категориях. В первых кадрах воспитательное внушение бывшему мужу (Сергей
Светлаков) героини делает деревенская девчонка лет десяти. Чуть позже о том, как правильно женить на себе
мужичка рассказывает Люба, деревенская баба лет сорока пяти. А ближе к финалу —
соображениями на этот счет делится уже главная героиня.
У Любы (Ольга
Картункова) самое радикальное представление о том, что такое женитьба и какой
она должна быть. «Все мужчины козлы, — говорит Люба. — И выбирать нужно того, у
которого есть Шенген». Или, как минимум жилье за границей: по нынешним
временам, хотя бы в Баку. И если не получилось у самой, хорошо бы чтобы дело
выгорело хотя бы у дочери.
В фильме
«Жених» есть персонаж — очень толстая, некрасивая девочка, дочь Любы Балаша (Наталья Паршенкова). Которая
ест тогда, когда нервничает. А нервничает она практически всегда. Этот центнер
на ножках — результат известной установки «Возьми от жизни все!».
Она довольно
рано поняла, что хочет получить от жизни. И, по сути, делает то, что не
получилось когда-то у ее матери: подминает под себя кавказского «принца». Зачем
ей нужен этот самый раскудрявый, девочка не вполне понимает. Но движения у нее
вполне слаженные и безапелляционные: веслом по лбу и на сеновал. Что поделать —
новый этап эволюции. А каким образом получаются такие девочки, будет понятно в
самом конце кино.
Но в принципе,
с первых кадров становится очевидно, что
российские мужчины в этой самой женитьбе заинтересованы не особо. То ли дело
сеновал и все вытекающие. Именно поэтому главным героем становится жених
заморский (Филипп Рейнхардт), из самой Германии. Пикантность истории в том, что
приезжает он свататься прямо посреди 9 мая. И не ожидает немец, что ждет его в России
самая настоящая война. Правда, локального характера, плавно переходящая в
праздник.
На чьей улице
праздник станет понятно только перед титрами. Потому что главная интрига — с
кем останется героиня Светланы Смирновой-Марцинкевич будет разрешена только в финале. И зрителей ждет
сюрприз. Правда не всех, а только тех, кто всерьез мечтает «поуехать».