Стоимость бензина в России подскочила из-за наложения сразу нескольких
факторов, среди которых — рост оптовых цен, вызванный повышением доли налогов в
литре топлива, а также низким курсом рубля к доллару, считают эксперты Thomson
Reuters Kortes.
За прошлую неделю — с 21 по 25 мая — нефть в зависимости от
марки упала в цене на 3-5 долларов, а бензин на заправках в России продолжил
дорожать. На этот раз в среднем цена литра Аи-92 и Аи-95 поднялась на 76-79
копеек.
Взлет цен на АЗС — прямое следствие роста оптовой стоимости
топлива. Этот переходит в розницу лишь через месяц-полтора. Причины удорожания
в опте — рост налоговой нагрузки (различные налоги и сборы в конечной цене
литра составляют 60%, и за последние три года ставки акцизов выросли в два раза
быстрее планов), низкий курс рубля к доллару и, как ни странно, зафиксированный
ранее рост нефтяных цен (нефть составляет около 10% в конечной цене бензина),
приводит РГ мнение экспертов.
Вкупе эти факторы привели к высокой рублевой цене топлива. Ситуацию
на российском рынке также осложнили внеплановые ремонты на перерабатывающих
заводах и недостаточность предложения топлив на биржевых торгах, пояснял на
прошлой неделе замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС)
Анатолий Голомолзин.
Таким образом, бензин на заправках в России не должен был
упасть моментально вслед за стоимостью барреля на мировом рынке, так как
причина роста цен на АЗС кроется в экономике топливного бизнеса.
Чтобы затормозить удорожание бензина, уже
принято решение снизить ставки акцизов с 1 июля 2018 года. ФАС также требует от
нефтекомпаний продавать больше топлива на бирже и ведет работу по
усовершенствованию регулирования рынка вместе с другими госструктурами.