Каждый тип алкоголя связан с определенным настроением или
эмоцией: водка и другие крепкие напитки чаще всего провоцируют человека на
агрессию, а красное вино расслабляет, заявили британские психологи.
Ученые из Национальной службы здравоохранения Великобритании
в Кардиффе опросили примерно 29 тысяч молодых людей и девушек, живущих в 21
стране мира, поинтересовавшись у них двумя вещами – тем, как много спиртного
они употребляют, какие напитки им нравятся и какие ощущения они у них вызывали,
описывает условия эксперимента РИА Новости со ссылкой на журнал BMJ Open.
Дополнительно ученые проверяли, не приводили ли походы их
собеседников в бары к тому, что те попадали в драки или ввязывались в другие
неприятные ситуации. Самым «неярким» напитком оказалось белое вино – оно или
вызывало смешанные чувства у респондентов, или же его употребление не приводило
к появлению любых позитивных или негативных эмоций.
Люди, пившие красные вина и различные сорта пива, говорили о
том, что эти виды алкоголя вызывали у них чувство расслабления и чувство
усталости, а любители крепких напитков говорили о том, что спиртное заставляет
их ощущать себя более «заряженным» и более привлекательным для представителей
противоположного пола.
Водка и другие виды крепких напитков имели одну уникальную
особенность, не характерную для всех других видов алкоголя — они гораздо чаще
заставляли участников опроса проявлять агрессию и ввязываться в различные
потасовки. Как правило, примерно треть любителей водки, джина и рома испытывала
подобные ощущения, тогда как лишь 5-8% сторонников вина, пива и прочих легких
напитков становились жертвами приступов ярости и желания подраться во время очередного
похода в бар.
«Вся многовековая история существования рома, водки, джина и
других крепких напитков просто пропитана насилием. Это глобальное исследование
показывает, что даже сегодня употребление этих напитков чаще толкает человека
на агрессию, чем другие типы алкоголя», — прокомментировал результаты один из
авторов работы Марк Беллис.
Подобный факт, как считают психологи, говорит о том, что
текущие низкие цены на крепкие напитки стоит заметно повысить, чтобы снизить и
частоту развития алкоголизма, уменьшить уровень насилия в обществе и число
бытовых преступлений, связанных с злоупотреблением спиртным.