|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Цепная реакция: ждем удорожания продуктов
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию Цепная реакция: ждем удорожания продуктовНовосибирские дальнобойщики и коммунисты вышли на акцию против системы сбора платежей за проезд большегрузов по трассам «Платон» в день всероссийского протеста. Водители, которые отказались от подключения системы, надеются на «царя», который может их спасти от удавки системы. Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Росавтодор проводит проверку работы системы «Платон» из-за сложностей, которые возникали в первые дни, и может предъявить концессионеру финансовые претензии. Ранее стало известно, что концессионером является сын известного миллиардера Аркадия Ротенберга. ВЫШЛИ БЕЗ ФУР Акция дальнобойщиков в субботу на площади Калинина в столице Сибири прошла без фур. К началу пикета собралось лишь пять человек, но численность протестующих постепенно увеличивалась. В итоге представитель мэрии сообщил, что на акцию пришло 80 человек. Частично это связано с тем, что часть дальнобойщиков решили не растрачивать силы на две акции и поехали в Барнаул, где в воскресенье также пройдет протестное мероприятие в центре города. Водители вышли с плакатами «Против Платона», «Власть не жри в три горла, харя треснет», «Платон беда не только водителей! Он обездолит России жителей!», «Сегодня давят дальнобой, а завтра кого?». «Я в этой системе не регистрируюсь принципиально. Этот сбор является антиконституционным, есть статья 8 и 74 Конституции РФ, где черным по белому написано, что все сборы на перемещение товаров, грузов по территории страны запрещены. Раз это попирается грубо, я не могу с этим мириться», — сказал владелец двух фур Владимир. Водители раздавали листовки прохожим и собирали подписи против «Платона». «С одного барана можно три шкуры снять? А почему с нас можно? В акцизе на топливо заложены средства на дороги, транспортный налог мы платим и еще надо платить за дорогу. За прошлый год был 16 тысяч транспортный налог, а нынче 38 тысяч рублей, но мы же его оплатили. У нас ИП, налоги мы платим, еще и за дорогу должны платить? Они красиво все рассказывают, но не понятно кому эти деньги пойдут», — сказал водитель большегруза Андрей. Он, как и большинство участников, уверен, что постоянное проведение митингов когда-нибудь повлияет на власти и они отменят «Платон». «Царь должен помочь, вмешаться. Правительство само саботирует Путина. Он еще в 2014 году написал письмо, что на четыре года надо заморозить все налоги. Поднимают транспортный налог и водят платежи. Это мы саботируем? Нет мы хотим работать, как работали раньше», — добавил Андрей. Николай пришел на пикет, чтобы поддержать своего отца, у которого есть ИП. Они тоже не подключали систему и подумывают о закрытии бизнеса из-за того, что это становится не выгодно. Он думает, что на пикеты должны выходить не только дальнобойщики, так как из-за введения платы поднимутся цены на все. «Средняя цена километра 23 рубля, прибавьте к нему сейчас полтора, потом еще три рубля, процентов на 10% стоимость будет в магазинах выше. Я сомневаюсь, что сбор денег правильно организован. Почему какие-то Ротенберги имеют свой процент? По новостям министры говорят, что они прикинули, что стоимость огурцов, вырастет на несколько процентов. Почему прикинули, а не точно подсчитали? Экспериментируют на народе, я против этого», — сказал Николай. РАБСТВО У РОТЕНБЕРГА Сергей Бирюков находится на пенсии, но продолжает крутить баранку большегруза. По его словам, если власть не услышит дальнобойщиков, они ее тоже слушать не будут и голосовать будут иначе. «Я не понимаю зачем правительство раскачивает ситуацию, в такое тяжелое для народа и страны время. Это рэкет. Раньше едешь по дороге, остановил рэкетир тебя и взял доллар за проезд, а сейчас он сел в кабинет, и ты к нему идешь за этой бумажкой, за разрешением. Мы готовы заплатить, но не в рабство к Ротенбергу. Надсмотрщики будут ездить, фотографировать, потом нас будут наказывать, концлагерь получается», — сказал он. Собеседник отметил, что можно было собирать деньги другим способом через повышение акциза на топливо, тогда бы не пришлось никому платить за эксплуатацию системы «Платон». «Вся наша работа сопряжена со свободой выбора. Я приехал куда-то моментально, принял решение, что хороший груз и поехал в другое место. Теперь на меня ошейник надели, я должен с кем-то согласовывать какие-то маршруты. Это не работоспособная система, в право, в лево повернул и тебя уже штрафуют, настоящий концлагерь», — сказал Бирюков. Андрей Архипов воспитывает пятерых детей. По его словам, именно его тягачи несколько лет помогали кормить и одевать семью. «Когда было все нормально, жирок был в 2000 годах, одного, третьего, пятого родили. Одевались, обувались, кушали. Теперь идешь мимо киоска булочного и думаешь взять булочки или нет. Жопа в общем. Машины стареют, запчасти подорожали, дело не только в «Платоне», а в том, что задушили. Это последняя капля. Дороги должны быть бесплатными, как раньше», — сказал Архипов. Перед пришедшими выступил организатор митинга Лев Хомич. Он обратился к мэру Новосибирска Анатолию Локтю. «Мы просим вас о помощи: выйти напрямую на президента Путина с просьбой о том, чтобы он вмешался и отменил действия закона номер 504 о грабительских поборах с дальнобойщиков. Закон противоречит Конституции РФ и принят Государственной думой в угоду российским олигархам. Анатолий Евгеньевич, не позвольте нас грабить, не поворачивайте против себя свой народ», — сказал Хомич. Почти одновременно с акцией дальнобойщиков на площади Калинина на пикет вышли коммунисты на площади Ленина. Так они решили поддержать требование отмены системы «Платон». Пенсионеры собрались на площади Ленина с красными флагами и плакатами «Нет поборам на дорогах», «Хватит кормить олигархов», «Долой грабеж народа». По оценке представителя мэрии, пришло 100 человек. «Введение этой платы за километр коснется всех отраслей народного хозяйства, скажется на росте цен, особенно в строительстве и в торговых сетях. Если создается система, почему она оказывается в руках каких –то частных лиц, ради Роттенбергов что ли она создана? Мы выступает за отмену этой системы, итак платежи все подняли», — отметил секретарь обкома КПРФ Алексей Русаков. ВЛАДЕЛЬЦЫ ФУР ОПЛАТЯТ ВРЕД: СКАЖЕТСЯ НА ВСЁМ Эксперты еще до введения системы прогнозировали массовые протесты дальнобойщиков. Также они отмечали, что «Платон» приведет к росту цен на продукты и в сфере строительства. «Действительно, любое вмешательство в деятельность бизнеса в такой ситуации ставит на грань выживания сами транспортные компании. Подорожают как сами товары, так и услуги, оказываемые компаниями-перевозчиками. Это создаст цепную реакцию. Перевозки подорожают для всех потребителей: строителей, производственного сектора, сельхозпроизводителей. Что в итоге скажется на конечной цене для рядового покупателя», — считает экономист Ольга Валиева. Как дальнобойщики, так и эксперты сомневаются, что собираемые средства поступят на ремонт и строительство дорог, а не осядут в коррупционных схемах, хотя суммы это и не малые. По подсчетам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, дальнобойщики только Новосибирской области заплатят дорожникам около 500 миллионов рублей за год. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт на видеоконференции в субботу отметил, что они не скрывают неполадки в работе системы в первые дни. А также готовы продолжить разъяснительную работу с дальнобойщиками, поясняя, что им пошли на многие уступки. «Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 рублейй за километр (3,06 рублей с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке», — сказал Старовойт. Среди принятых мер Роман Старовойт отметил также возможность введения постоплаты для большегрузов в 2016 году. Это позволит мелкому бизнесу более плавно перейти на работу с новой системой, поскольку большинство индивидуальных предпринимателей получают оплату своих услуг после выполнения рейса и проезда по федеральным дорогам. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ >>
Дата: 05.12.2015, 18:51, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 11:47 |