Цельнокомпозитный самолет, который представляет аналог «Кукурузника» Ан-2,
создали в СибНИА им. Чаплыгина. Новую машину впервые представят на МАКС-2017, сообщил начальник
опытно-конструкторского бюро института Вячеслав Писарев.
Рабочее название нового самолета ТВС-2ДТС. Он превосходит
Ан-2 по своим характеристикам за счет жесткого крыла. У традиционного Ан-2
крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое
начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час.
ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в
час. В его крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что
увеличивает дальность полета до 2 тысяч километров. Самолет будет брать около
2,5 тонны груза. В пассажирском варианте рассчитан на 11 человек.
Первый экземпляр цельнокомпозитного самолета будет
представлен на Международном авиационно-космическом салоне в подмосковном
Жуковском. Пока фотографировать новинку не разрешают. На МАКС самолет отправится из Новосибирска своим ходом через несколько
дней.
«На МАКС полетит без посадки, запас топлива позволит. … 12
часов без посадки», — уточнил Писарев.
Опытный экземпляр будет дорабатывать. Ориентировочно через
два года может начаться серийное производство.
«Этот надо до ума доводить, до серии. Тут работа ОКБ будет
именно с серийным заводом. Под конкретный завод, который будет определен, надо
будет затачивать технологические процессы. Так, как сделали мы — с некоторыми
технологическими упущениями — для серии это не пойдет», — отметил начальник
ОКБ.
Фото: ТВС-2ДТ © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Строительство завода
Для производства цельнокомпозитных самолетов планируют построить
небольшой завод за счет частно-государственного партнерства возле Бердска или в
другом месте Новосибирской области. Предварительные инвестиции оценивают в 25-35
миллионов долларов.
«Самолет на уровне ремоторизованного Ан-2 стоит 1,2 миллиона
долларов. Композитный самолет первой серии будет стоить на 30 % дороже,
примерно 1,5 миллиона долларов», — научный руководитель СибНИА Алексей
Серьезнов.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
На первом этапе планируют строить 20 самолетов в года. После
40-50 машины производство выйдет на окупаемость.
По словам Серьезнова, в России государственный спрос на
подобные машины может составить 300-350 самолетов. ТВС-2-ДТС может быть
востребован в вооруженных силах, санавиации, лесоохране.
Этапы создания цельнокомпозитного самолета
Создание цельнокомпозитного самолета стоило 600 миллионов
рублей по государственной программе. Эта программа началась в 2011 года. Первым
шагом стала ремоторизации Ан-2, на который установили американский двигатель Honeywell, который создавали
под крылатую ракету. Сейчас ремоторизовано около 20 самолетов, еще несколько,
готовых к продаже, стоят в ангарах СибНИА.
Следующим этапом стало создание самолета с цельнокомпозитым
крылом. Его собрали в 2014 году. Машина получила название ТВС-2ДТ:
турбовинтовой самолет с двумя членами экипажа — демонстратор технологий. Он
выполнен в единственном экземпляре, больше таких машин не будет.