Автомобили проекта «Кортеж», созданные для первых лиц
государства, будут экспортировать в Китай и Объединенные Арабские Эмираты,
сообщила руководитель департамента по связям с общественностью Sollers, компании,
которая будет управлять проектом, Елена Тарасенко.
Тарасенко рассказала, что в качестве целевых зарубежных
рынков выбраны Юго-Восточная Азия и Ближний Восток, прежде всего Объеденные
Арабские Эмираты и «в особенности Китай», пишет Forbes. «Возможно, также один из
европейских центров, ассоциирующийся с потреблением товаров и услуг класса
люкс», — добавила она.
По ее словам, автомобили будут продавать напрямую клиентам и
через дилеров. На первом этапе выберут одного партнера-дилера в Москве, который
обеспечит всю необходимую инфраструктуру.
Линейка «Кортежа», первые авто которой уже сошли с конвейера,
включает сразу четыре непохожих друг на друга автомобиля: лимузин, премиальный
седан, минивэн и кроссовер. Официально машины представят на инаугурации
президента в марте 2018 года. Возможное название коммерческой линейки авто — Aurus.
По мнению экспертов рынка, китайский рынок люксовых
автомобилей в ближайшие годы станет крупнейшим в мире. Ценовая конкуренция в
сегменте ужесточилась из-за того, что крупные игроки, такие как Mercedes-Benz
или Audi, стараются производить автомобили на месте. Соперниками «Кортежа», по
словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, являются модели высшего класса —
Rolls-Royce или Bentley, которые импортируются в Китай.
«Конкуренты определены верно. Но недостаточно просто назвать
их. В последние десятилетия в мире предпринималось немало попыток создать с
нуля суперпремиальный бренд. Почти все они были безуспешны. Есть только два
пути: закрыть границы (в таких условиях существовала советская «Чайка») или выпускать
машины действительно высочайшего уровня и конкурентоспособные по цене», — высказал
мнение автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.