Вчера Nokia отчиталась за первый квартал финансового года. Продажи ее телефонов за первый квартал выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21%, до 91,1 млн трубок. Компании удалось удержать планку в 36% рынка мобильных телефонов, которую она освоила в конце прошлого года. Судя по отчету, во многом это произошло за счет сегмента бюджетных телефонов, хорошо продававшихся в азиатских странах. В этом году Nokia намерена серьезно поработать над имиджем - она рассчитывает увеличить продажи мультимедийных устройств и трубок для корпоративных клиентов.
Продажи телефонов Nokia за первый квартал выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21% - компания реализовала 91,1 млн трубок. За год доля Nokia выросла на 1%, и сейчас она занимает 36% рынка сотовых телефонов. Мировой рынок в это время вырос на 18%, до 253 млн телефонов. "Наша доля по сравнению с прошлым годом выросла, благодаря в первую очередь приросту в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе, это более чем компенсировало падение в доли рынка в Северной Америке", - говорится в отчете компании. Продажи в азиатско-тихоокеанских странах увеличились на 44,7%, с 16,4 млн до 23,7 млн телефонов, а в Северной Америке упали на 42,5% - с 8,4 млн до 4,8 млн трубок.
Примечательно, что хотя продажи телефонов Nokia в штучном исчислении выросли, в денежном выражении они упали на 5% - с 5,869 млрд до 5,583 млрд евро. Это явно указывает на то, что компания смогла нарастить свою долю рынка за счет дешевых телефонов, которые хорошо продавались в небогатых азиатских странах. "Nokia продает по миру много дешевых телефонов, основной спрос на них был на развивающихся рынках. Сейчас эти рынки уже насытились, и компания планирует сокращать долю бюджетных моделей в пользу среднего ценового сегмента", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В Nokia не скрывают желание переместиться в более дорогую нишу. В частности, компания рассчитывает на хорошие продажи трубок N-серии, которые сама называет мультимедийными устройствами, сравнимыми по техническим характеристикам с компьютерами. "Почти 8 млн устройств N-серии было продано в течение квартала, в их числе мультимедийный компьютер Nokia N95", - заявил президент и гендиректор Nokia Олли-Пекка Калласвуо. Этот аппарат является одним из самых технически продвинутых в модельном ряду компании, он поддерживает GPS, HSDPA и WLAN.
В дополнение к N95 Nokia компания запускает мультимедийные устройства Nokia N76, Nokia N93i, Nokia N77 и Nokia N800. В них ставка сделана на видео высокого качества, музыкальные плееры, сенсорные экраны и поддержку мобильного телевидения DVB-H. Больше внимание будет уделено сегменту дорогих аппаратов, предназначенных для корпоративных клиентов. В этой нише Nokia ставит на Nokia E61i, Nokia E65 и коммуникатор Nokia E90 - все эти устройства были анонсированы в феврале на Всемирном конгрессе 3GSM. В компании уверены, что спрос на них будет расти по мере увеличения в мире числа конвергентных сетей связи.
Эксперты считают, что новинки будут поддержаны дорогостоящей рекламной кампанией. Их продвижение на рынок позволит Nokia поднять престиж марки в глазах потребителей и в итоге стимулирует спрос на продукты среднего ценового сегмента. "Конечно, за счет рекламы продажи дорогих устройств будут расти, но совсем не намного, поскольку большой платежеспособный спрос на телефоны по 400 евро невозможен", - считает Эльдар Муртазин.
Цель Nokia - занять 40% рынка, и она вполне реальна. Хотя в перспективе несет опасность для компании. По мнению г-на Муртазина, вытеснив с рынка одну или две компании, Nokia будет наслаждаться успехом год, после чего ей грозит резкий откат под натиском Sony Ericsson, Samsung и Motorola. Последняя может укрепить свои позиции к лету следующего года - осенью этого года производитель планирует начать продавать новые модели телефонов, которые специалисты считают интересными и не похожими на поднадоевший потребителям суперуспешный в прошлом RAZR.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто