Деньги на фотографии
Российский рынок онлайновой фотопечати растет быстрыми темпами: по прогнозу экспертов NetPrint, всего за один год он вырастет в три раза и к концу 2007 года достигнет 15 млн долл. Основным двигателем рынка эксперты считают рост продаж фотокамер. За эти деньги решили побороться сети сотовой розницы: услугу фотопечати начал предоставлять "Цифроград".
Вчера сеть "Цифроград", специализирующаяся на продаже цифровых устройств, объявила о запуске новой услуги — приеме заказов на фотопечать через Интернет. Этот рынок компания сочла привлекательным, исходя из данных компании NetPrint, по оценкам которых объем российского рынка онлайновой печати в 2007 году увеличится в три раза и составит 15 млн долл. Основным двигателем роста эксперты считают увеличение объемов продаж фотокамер и многофункциональных мобильных телефонов.
"Цифроград" предлагает загрузить фотографии на его сайт, а готовые снимки получить у курьера. Пока услуга доступна только в Москве, в ближайшее время планируется запуск в Санкт-Петербурге. Через один-два месяца заказы на фотопечать через Интернет будут приниматься и в регионах. Кроме того, параллельно "Цифроград" продолжит обрабатывать заказы на фотопечать, которые принимаются в его салонах через фотокиоски. Через фотокиоски будут обслуживаться и заказы компании NetPrint.
"Решение о запуске услуг онлайновой фотопечати было принято после того, как объем выданных нами заказов NetPrint превысил аналогичный показатель наших фотокиосков, — пояснила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. — Затраты на фотопечать через Интернет значительно ниже. Это позволяет нам избавиться от дополнительных расходов на персонал, а также затрат на арендную плату за фотокиоски".
Услуги онлайновой фотопечати не новы для России. Однако в бизнес это направление стало превращаться лишь последние пару лет, после того как эти услуги начали оказывать крупные компании. Одним из ближайших конкурентов "Цифрограда" на рынке онлайновой фотопечати является "Почта России", которая совместно с компанией Kodak запустила аналогичный сервис в конце прошлого года. Как сообщили в пресс-службе "Почты России", услуга пока является новой и компания не озвучивает оценки своей доли на рынке.
Развитию рынка фотопечати будет способствовать рост объемов продаж цифровых фотокамер, а также мобильных терминалов, оснащенных фотоаппаратами. По оценке аналитической компании IDC, общий объем рынка цифровых фотоаппаратов в России в 2006 году составил 3,45 млн штук. По количеству поставленных в Россию камер лидирует компания Canon, за которой идет Sony, а на третьем месте находится Olympus. "Среднегодовой темп роста рынка цифровых фотокамер в период с 2004 по 2006 год составил 64%. Мы считаем, что в дальнейшем темпы роста будут заметно снижаться. Так, уже с 2005 года этот показатель составляет 24%, и темпы роста до 2007 года будут умеренными", — считает аналитик IDC Зарина Камытбаева.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, сервис онлайновой фотопечати может быть также интересен владельцам сотовых телефонов со встроенными камерами. "Печатать снимки будут владельцы телефонов с камерами от 1,3 мегапикселя. Снимки, сделанные камерами с более низким разрешением, для печати не подходят", — пояснил аналитик. По данным MRG, число телефонов с фотокамерами с разрешением выше 1,3 мегапикселя в пользовании у населения на конец 2006 года составило 600 тыс. штук. По прогнозам аналитика, число таких терминалов в нынешнем году увеличится до 2 млн штук.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто