Фото с официального сайта Новочеркасского электровозостроительного завода
<!--/noi
На Новочеркасском электровозостроительном заводе 14 февраля состоялась торжественная церемония передачи пятисотого электровоза серии "Ермак" представителям ОАО "Российские железные дороги". Мероприятие было приурочено к 71-й годовщине освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области. Электровоз 3ЭС5К №500 отправился на Забайкальскую железную дорогу в депо приписки Могоча.
Как рассказал заместитель губернатора Ростовской области — министр промышленности и энергетики Александр Гребенщиков, "Ермак" был создан в рекордно короткие сроки и стал символом возрождения не только Новочеркасского электровозостроительного завода, но и отечественного электровозостроения в целом. Путевку в жизнь электровозам серии "Ермак" дал президент Российской Федерации Владимир Путин. В августе 2005 года на железнодорожной выставке в Щербинке глава государства после краткого курса обучения и вручения ему свидетельства о праве управления локомотивом лично вел "Ермак" почти шесть километров.
Серийное производство грузового трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К "Ермак" началось в 2007 году. Он стал модификацией двухсекционного электровоза. В отличие от базовой модели, этот электровоз имеет промежуточную секцию, которая устанавливается между головными секциями локомотива и позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10 тысяч кВт. Трехсекционные "Ермаки" способны транспортировать сверхтяжелые составы, в том числе и на участках пути со значительным уклоном.
Локомотивы серии "Ермак" эксплуатируются на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах. В настоящее время в Забайкалье эксплуатируется 114 электровозов 3ЭС5К. Парк локомотивов продолжает пополняться новыми машинами.