Всемирный фонд дикой природы запускает кампанию«1%
россиян», поводом послужило исследование, по данным которого всего 1% россиян
жертвует на охрану природы, сообщает пресс-служба WWF.
«Гордиться –
не значит помогать. Исторически так сложилось, что объектом благотворительности
в России всегда выступали люди, а проблемы экологии, сохранения
биоразнообразия, хрупких экосистем и антропогенной нагрузки считаются зоной
ответственности государства», – отмечает директор WWF России Игорь Честин.
Российские звезды записали видеообращения к
соотечественникам. Так, лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина призывает
помогать Арктике, телеведущий и журналист Владимир Познер – снежному барсу,
рок-музыкант, лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко – амурскому тигру,
группа Uma2rmaН – зубру, певица МакSим – Камчатке, художник Никас Сафронов –
лесам. Видеообращения можно посмотреть на сайте кампании.
«Мы восхищаемся грацией снежного барса. Все гордятся
родной природой, но помогают ее сохранить только 1% россиян. Измените это», –
говорит Владимир Познер.
Диана Арбенина рассказала, что никогда не была в
Арктике, но поскольку в природе все взаимосвязано, проблемы Арктики могут
коснуться и ее.
«В России «самая большая Арктика в мире». Около 3
млн кв. км, или 20% территории страны находятся за полярным кругом. С нынешним
изменением климата Арктике приходится нелегко. Таяние вековых ледников
происходит слишком быстро, а это влечет за собой необратимые последствия:
вымирание арктических животных, катастрофические изменения во всей экосистеме»,
– сказала она.
Кампания стартует в преддверии Года экологии и будет
длиться весь следующий год. Поводом к появлению инициативы стали цифры из
нескольких исследований. Так, в 2014 году россияне назвали главным предметом
гордости природные богатства страны, эта категория опередила такие как
«российская история», «спортивные достижения» и «культура».
В то же время в пересчете на все население России
только 1% россиян вносит вклад в сохранение этих самых природных богатств,
делая благотворительные пожертвования. Цель проводимой кампании – изменить эту
парадоксальную ситуацию.