Введение в Австралии типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов возымело тот эффект, на который рассчитывали сторонники такого рода ограничения. Как показали исследования, такой дизайн отпугивает часть курильщиков и увеличивает среди них число тех, кто подумывает об отказе от этой привычки.
С декабря 2012 года сигареты в Австралии перестали продавать в пачках фирменного дизайна. Вместо этого в продажу поступили сигаретные пачки зелено-оливкового цвета, который, по результатам исследований, был признан самым неприятным для человека. С пачек исчезли фирменные логотипы, вместо них однотипным шрифтом просто указано название бренда. Кроме того, три четверти фронтальной поверхности пачки занимает изображение, демонстрирующее негативные последствия курения для здоровья. Австралия стала первой страной, которая ввела настолько строгие ограничения для табачных компаний.
Для оценки предварительных результатов нововведения специалисты проинтервьюировали 536 курильщиков — жителей австралийского штата Виктория. В итоге многие поддержали такую политику властей. В то же время новая упаковка, как выяснилось, сказалась на вкусовом восприятии сигарет: среди тех, кто начал покупать однотипные пачки, количество курильщиков, заявивших, что качество товара ухудшилось — на 66% больше, а посчитавших, что больше не получают удовольствия от курения — на 70% больше, чем среди приверженцев старого дизайна. Еще одним последствием отказа от брендового дизайна стало увеличение числа подумывающих о том, чтобы расстаться с вредной привычкой.